Исследование: какой рекламе доверяет молодёжь в России. Читайте на Cossa.ru

13 декабря 2021, 16:15

Исследование: какой рекламе доверяет молодёжь в России

Оказалось, что больше всего она верит мнению блогеров, потому что не ассоциирует себя с теми героями, которых показывают в рекламе. Причём чаще всего смотрит рекламу на YouTube, в VK, Instagram и TikTok.

adrien-olichon-MYlCex1M7Ok-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Adrien Olichon on Unsplash

Коммуникационное агентство SMM-TV провело опрос среди российской молодёжи в возрасте 18–24 лет и выяснило, какой рекламе больше доверяют и на каких ресурсах готовы её смотреть. В опросе приняло участие более 1,5 тысячи юношей и девушек из 15 городов России.

Согласно данным исследования, чаще всего молодые люди смотрят рекламу на YouTube (выбор 46,8% респондентов). На втором месте по популярности среди рекламных каналов для аудитории 18–24 лет оказался VK (24,1%), за ним следует Instagram (14,9%) и TikTok 14,1%).

Наименьшей популярностью у российской молодёжи пользуются герои рекламных роликов — только 11% опрошенных сказали, что доверяют такой рекламе. Почему? Да потому что молодые люди не ассоциируют себя с теми героями, которых показывают в клипах. 66,9% респондентов указали, что то, как молодёжь изображают в рекламе, по их мнению не соответствует действительности. 25,9% участников опроса считают, что герои рекламы чем-то похожи на современную молодёжь, и всего 7,2% сказали, что герои рекламы похожи на них в жизни.

Таким образом в списке самых популярных каналов контакта молодёжи с рекламой лидируют популярные блогеры — за них проголосовало 38,5% респондентов. Неплохо справляется со своей задачей и product placement — в музыкальных клипах (25,4%) и в фильмах (25,1%).

Примечательно, что большинство респондентов (47,7%) сказали, что хотели бы создавать рекламу сами, но не умеют это делать. 32,1% участников опроса сказали, что хотели бы, чтобы рекламный контент для их поколения создавали их ровесники, а 20,2% опрошенных выразили готовность делать рекламу сами.

Екатерина Игрунова

Сооснователь SMM-TV

«Цель исследования — проникнуть в мир молодёжи, услышать, что они на самом деле думают о той рекламе, которую для них создают. Мы поняли, что молодая аудитория — одна из самых сложных в вопросе создания и подачи рекламного контента. Чтобы „попасть в точку“, нужно говорить на их языке и быть на тех площадках, где они проводят больше всего времени. Хуже всего они воспринимают кальку образа, созданную давно повзрослевшими людьми, а самый оптимальный формат — коммуникация через блогеров, на которых они подписаны на YouTube или VK. Для того, чтобы делать контент, не оторванный от реальности, мы в рамках группы агентств открыли свой продюсерский центр, где за креатив отвечает поколение тех, кто родился в „нулевых“ — в основном это студенты киноколледжей, творческая молодёжь, которая хочет себя попробовать в создании нового контента».

Иван Кузьмичёв

Сооснователь SMM-TV

«Сейчас время быстрой информации, стремительных взлётов новых героев среди молодёжи. Раньше реклама могла повлиять на формирование вкусов и предпочтений, сейчас она должна быть созвучной быстро меняющимся трендам. Не всегда „старая гвардия“ креативщиков может „попасть в точку“ и сделать рекламу, которая будет двигать продукт и продажи. Сейчас молодёжь сама определяет, какой контент ей смотреть. Если реклама слишком грубо вклеена в этот контент — ждите негатив и даже иногда эффект отторжения».


Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой