Алексей Ткачук, DNative: женщины зарабатывают в SMM минимум на 10% меньше мужчин. Читайте на Cossa.ru

06 декабря 2021, 11:15

Алексей Ткачук, DNative: женщины зарабатывают в SMM минимум на 10% меньше мужчин

И в среднем мужчины достигают дохода в 100 тысяч рублей быстрее, чем женщины. При том, что бо́льшая часть специалистов в маркетинге и digital — девушки.

Алексей Ткачук, DNative, рассказал, что не так с новой рекламой в Telegram?

Источник фото: Инстаграм-аккаунт DNative

Анализ основан на 2412 анкетах специалистов из России, которые сами заполнили данные в августе 2021 года. Выборка может быть не до конца репрезентативной, так как свой блог и аудиторию автор относит к сегменту «адекватного и здравого SMM» — за его пределами тоже есть жизнь, инфоцыганство и другие странности, поэтому там данные могут отличаться.

Мои данные нельзя на 100% назвать репрезентативными. Хоть общая выборка и большая, но она не подходит под статистически верную выборку, чтобы говорить обо всей отрасли. Я не претендую в своём исследовании на научную достоверность. При этом, если проанализировать все мои анкеты, то получается, что женщины в российском SMM зарабатывают минимум на 10% меньше мужчин.

Месяц назад я опубликовал большой материал с рейтингом зарплат специалистов разных направлений и уровней по SMM. В процессе его подготовки я решил, на своих данных, проверить, насколько российскому digital актуален вопрос «зарплатного гэпа» между мужчинами и женщинами. Глубоко погружаться в тему времени не было, но первая же выборка равнозначных специалистов показала, что копать в эту сторону нужно.

70,3% всех специалистов, которые заполнили анкету — девушки. Это хорошо видно в распределении профессий по гендеру:

Первые признаки того, что анализ будет интересным, видны уже в распределении мужчин и женщин относительно их профессионального уровня и должности. Чем выше уровень специалиста, тем больший процент за мужчинами. Соотношение мужчин и женщин на руководящих позициях повторяет прошлогоднее распределение 1 в 1, буквально до процента.

Алексей Ткачук, DNative: женщины зарабатывают в SMM минимум на 10% меньше мужчин

При этом среди мужчин 14% Junior-специалистов, среди девушек их 20%. 46,7% девушек указали свой профессиональный уровень Middle, у мужчин их 38%. Зато Senior-специалистов + руководителей разных уровней среди мужских анкет целых 48%! У девушек значительно меньше — только 32,8%.

Проанализировать все связки «город + позиция + специальность» не представляется возможным, для всех групп просто не хватит анкет, данные будут нерепрезентативными. Поэтому я взять две самые популярные профессии (по числу анкет) и проанализировал то, что смог.

Алексей Ткачук, DNative: женщины зарабатывают в SMM минимум на 10% меньше мужчин

И такая ситуация не только в Москве. Может быть, такая проблема только у штатных специалистов, их не ценят работодатели, живут в плену стереотипов. Я проверил ещё и средний чек по фриланс-проектам:

Алексей Ткачук, DNative: женщины зарабатывают в SMM минимум на 10% меньше мужчин

Если выбрать только Москву у женщин, то средняя стоимость проекта у Middle-специалиста снизится до 22000 рублей.

Возможно эта проблема только в SMM? «Девушки ведут более простые проекты, делают в основном контент и всё. А вот мужчины берут на себя много ответственности, отсюда такая разница в ЗП»! Проверим это утверждение, проанализировав проекты по таргетированной рекламе. Что может быть более «стандартизированным», чем ведение трафиковых кампаний. Это данные по 112 анкетам фрилансеров-таргетолов:

Алексей Ткачук, DNative: женщины зарабатывают в SMM минимум на 10% меньше мужчин

Отсюда вывод: женщины в российском SMM зарабатывают минимум на 10% меньше мужчин.

Примечательно, что 18,8% девушек, работающих в штате, зарабатывают от 100 000 рублей и выше. И 41,8% мужчин зарабатывают больше 100 000 рублей в штате.

Сколько вообще надо работать, чтобы дойти до таких зарплат? Анкетируемые не могли указать свой точный стаж, только выбрать 1 из нескольких интервалов. В итоге данные не полные, но

в среднем мужчины достигают дохода в 100 тысяч рублей быстрее, чем женщины.

Алексей Ткачук, DNative: женщины зарабатывают в SMM минимум на 10% меньше мужчин

Выводы — их нет у меня. Не Digital-блогеру рассуждать о том, откуда берётся зарплатный разрыв между мужчинами и девушками. Могу сказать о своём опыте.

Я в Digital больше 7 лет, работал и в агентствах и in-house, сейчас фрилансер. За это время я твёрдо убедился, что бо́льшая часть специалистов в маркетинге и digital — девушки. А ещё их часто зовут Катя (шутка). И в своих проектах я ни разу не заметил разницы между специалистами разного пола. Не пол определяет навыки, умения или способности, а «балбес ты или нет».

Мне повезло поработать с очень крутыми девчонками и парнями, которые менеджерили сложнейшие проекты и не прогибались под нагрузкой. Я имел доступ к зарплатным ведомостям, сам управлял отделами и направлениями и ни разу не замечал в своей работе разницы в оплате труда у девушек и парней. Поэтому да, я на 100% убеждён, что зарплатный гэп существует, но не везде. Возможно в вашем коллективе всё хорошо, вот в моих точно всё было круто.

Но это не значит, что проблемы в принципе нет.

Я вот точно знаю, что на части встреч, тендерных презентаций и дебрифингов я присутствовал не потому, что был нужен, а чтобы клиент видел перед собой и «профессионального мужчину», а не только «девчонок». В больших компаниях такое было, к слову.

А вы сталкивались с предвзятостью, потому что женщина? Или, может быть, потому — что мужчина?

Полную версию исследования можно прочитать здесь.


МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой