Исследование: есть ли отдача от email-рассылок в Чёрную пятницу и как её увеличить
Pathwire в партнёрстве с Ascend2 провели исследование, сто́ит ли брендам накануне Чёрной пятницы бомбардировать потребителей email-рассылками и если да — то как часто.
Источник фото на тизере: Xiaolong Wong on Unsplash
27% опрошенных команд, выпускающих email-рассылки, абсолютно уверены, что их рекламные предложения в Чёрную пятницу значительно увеличивают рентабельность инвестиций. Ещё 50% скорее готовы согласиться с этим утверждением, 14% скорее не готовы, а 9% вообще категорически с ним не согласны.
Принесут ли email-рассылки прибыль в этот праздничный сезон
Дело в каденции
Типичная частота email-рассылок в Чёрную пятницу:
- Множественная рассылка в день — 17%,
-
Одна рассылка в день — 16%,
-
2–6 рассылок в неделю — 27%,
-
1 рассылка в неделю — 14%,
- Более одной рассылки в неделю — 26%.
Так какая же частота рассылки работает лучше? Наиболее удачными считаются:
- Множественные рассылки в день — 42%,
- Одна рассылка в день — 21%,
- 2–6 рассылки еженедельно — 21%.
Только 5% опрошенных считают, что одна отправка в неделю является наиболее продуктивной. Как ни странно, 11% говорят то же самое о менее чем одном письме в неделю.
Среди компаний 52% корпоративных фирм отправляют по крайней мере одно электронное письмо в Чёрную пятницу ежедневно, равно как и 40% компаний среднего размера и 20% малых предприятий.
...И в содержимом рассылки
Согласно опросу, самые распространённые тактики при создании email-рассылок к Чёрной пятнице:
- Индивидуальные рекомендации по продуктам — 39%,
- Динамический контент в зависимости от наличия продукта/изменения цены — 39%,
-
Интерактивный дизайн email-рассылки — 34%
- Упрощённый процесс покупки (ссылки вида «Нажмите, чтобы добавить в корзину») — 33%,
-
Встроенное видео/анимация — 27%,
- Динамический контент в зависимости от гео абонента — 24%,
-
Сплит-тестирование контента и дизайна — 22%,
- Автоматизация отказа от корзины — 18%,
- Ничего из вышеперечисленного — 20%.
При этом основные тактики самых успешных маркетологов немного отличаются:
- Упрощённый процесс покупки (ссылки вида «Нажмите, чтобы добавить в корзину») — 45%,
- Индивидуальные рекомендации по продукту — 45%,
- Интерактивный дизайн email-рассылки — 45%,
- Динамический контент в зависимости от наличия продукта/изменения цены — 45%,
- Динамический контент в зависимости от гео подписчика — 34%,
-
Сплит-тестирование контента и дизайна — 32%,
- Встроенное видео/анимация — 29%,
- Автоматизация отказа от корзины — 26%,
- Ничего из вышеперечисленного — 8%.
10 советов от Pathwire, как максимально эффективно использовать праздничные кампании
1. Повысьте доставляемость электронной почты, например, прогревая свой IP-адрес перед Чёрной пятницей и используя отдельные домены для транзакционной и маркетинговой электронной почты.
2. Оптимизируйте время отправки.
3. Повторно привлекайте неактивных подписчиков.
4. Очистите свои списки.
5. Разумно сегментируйте подписчиков.
6. Найдите или создайте адаптивные сезонные шаблоны писем.
7. Украсьте к событию свои транзакционные email-рассылки.
8. Используйте email-рассылки, чтобы вернуть клиентов.
9. Протестируйте рассылку и тщательно проверьте текст и ссылки перед отправкой.
10. Подготовьте свою инфраструктуру к возможному наплыву клиентов.
Компания Ascend2 опросила 143 специалиста по email-маркетингу в сфере B2C в период с 20 по 21 сентября 2021 года. Из них 30,8% работали с корпоративными компаниями, 21,7% — с компаниями среднего размера и 47,6% — с малыми предприятиями.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.