В Чёрную пятницу 68% покупок совершаются спонтанно. Читайте на Cossa.ru

01 ноября 2021, 12:30

В Чёрную пятницу 68% покупок совершаются спонтанно

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, интерес к покупкам в Чёрную пятницу в 2021 году вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом. При этом чаще всего импульсивный спрос вызывают книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.

jeremy-perkins-UgNjyPkphtU-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Jeremy Perkins on Unsplash

Что чаще всего покупают в Чёрную пятницу

Молодые люди до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений. Бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей больше покупают люди в возрасте 25–44 лет. Покупатели в возрасте 45–60 лет помимо товаров для дома и бытовой техники предпочитают также услуги из категории «путешествия».

Большинство покупок во время Чёрной пятницы делают онлайн

Как показало исследование поисковых запросов россиян, в прошлом году 44% покупателей делали покупки в интернет-магазинах, а 45% — в маркетплейсах.

В 2020 году маркетплейсы были особенно популярны у женщин, людей старше 25 лет, а также у жителей городов с населением до миллиона человек. Интернет-магазины пользовались примерно равным спросом у женщин и мужчин всех возрастных категорий. Чаще остальных интернет-магазины выбирали опрошенные из Москвы и городов-миллионников.

В целом, по данным поисковых запросов пользователей Яндекса в 2020 году, наибольшая заинтересованность Чёрной пятницей наблюдается в Москве и Московской области, а также в городах с населением до миллиона человек.

Покупки на Чёрную пятницу совершают спонтанно

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, каждый второй из опрошенных заранее имел список покупок на Чёрную пятницу, но 68% в итоге купили что-то не из списка. Чаще всего в 2020 году спонтанно покупали книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.

На Чёрную пятницу любят покупать подарки

Две трети опрошенных пользователей Яндекса в прошлом году купили подарки родным или друзьям во время распродажи, и преимущественно это делали женщины — таких 70%.

Как планируют покупать на Чёрную пятницу

По данным исследования поисковых запросов Яндекса, с 2020 года наблюдается рост числа запросов о рассрочке и потребительских кредитах накануне распродажи. В этом году тенденция продолжается: потребительскими кредитами интересуются на 33% больше, а число запросов про рассрочку увеличилось на 27%.

Александр Дедов

Директор по маркетингу компании „Ситилинк“

«В 2021 году мы ожидаем еще большего роста продаж в период Black Friday, чем в прошлом. Люди привыкли к покупкам в онлайне, и мы сделали наш сайт и формат работы максимально удобным для онлайн-заказов. „Ситилинк“ подготовил для покупателей много интересных предложений. Чтобы рассказать о них аудитории, мы делаем большую ставку на усиление в Digital-каналах, используя инструменты как медийной рекламы, так и performance».

Екатерина Башилова

Директор по маркетингу компании «Аскона»

«Результаты Чёрной пятницы в 2020 году стали рекордными по объему продаж за всю историю „Асконы“. Этому способствовали два фактора: начало распродаж раньше официальных скидочных дней и грамотная рекламная кампания с фокусом на микс оффлайн и онлайн каналов. Акцент на продвижении в диджитал стал частью изменений в медиа-стратегии прошлого года. Каждый рубль, потраченный на рекламу, окупился для нас многократно. Поэтому в 2021 году в промо Чёрной пятницы мы также делаем ставку на сильный микс офлайна и онлайна в наших коммуникациях».

Рекомендации Виктора Грязнова, бизнес-партнёра индустрии «Ретейл, бытовая техника и электроника»

В период распродаж усиливается конкуренция за покупателя, а все магазины делают небывалые скидки. Во время такого ажиотажа важно быть рядом с аудиторией и выделяться среди других предложений.

В рекламной сети Яндекса вы можете запустить заметные и охватные кампании разных форматов — как баннеры, так и видео, — в зависимости от того, какие креативы у вас есть, и настроить таргетинг на пользователей, которые интересовались вашей категорией товаров.

В performance-рекламе Директа вы можете нацелить объявления на лояльную аудиторию, которая уже делала покупки на вашем сайте и имеет дополнительные бонусы и скидки. Или, наоборот, на новых посетителей, дополнительно завлекая их выгодными предложениями при первом заказе. Вы можете платить за рекламу только при совершении покупки такими пользователями. Для этого выберите одну из конверсионных стратегий — с фиксированной стоимостью за любой заказ или в зависимости от стоимости каждого отдельного товара в заказе.

Исследование проводилось на основе поисковых запросов Яндекса и онлайн-опроса участников на платформе Яндекс.Взгляд в сентябре 2021 года. Аудитория опроса — мужчины и женщины 14–60 лет.


Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Кейс Контура →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



📨

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой