GetResponse и SaaS-кластер РАЭК провели исследование маркетингового В2В-рынка SaaS. Читайте на Cossa.ru

28 сентября 2021, 10:30

GetResponse и SaaS-кластер РАЭК провели исследование маркетингового В2В-рынка SaaS

По данным исследования, совокупный объём маркетингового В2В-рынка SaaS в России в 2021 году составил 18,8 млрд рублей.

dominik-schroder-FIKD9t5_5zQ-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Dominik Schröder on Unsplash

Топ-5 сегментов маркетингового SaaS: CMS, CRM- и ERP-системы, конструкторы текстовых и голосовых чатботов, CDP / ESP / Персонализация, а также отраслевые решения для автоматизации маркетинга.

Ниже представлены основные выводы исследования.

  • Рынок маркетингового B2B SaaS составляет значительную часть всего российского SaaS-рынка (исходя из различных оценок совокупного объёма SaaS-рынка — около 25%, весь рынок — около 80 млрд рублей).

  • Структура распределения маркетингового SaaS-рынка достаточно фрагментирована — нет ни одного направления, которое бы занимало более 18% от всего объёма. Как следствие, маркетологам предоставляется большое разнообразие инструментов, решающих задачи самого широкого спектра.

  • Исторически самые крупные сегменты — это по-прежнему CMS и CRM. Их догоняют платформы для создания чатботов (текстовых и голосовых), вебинарные платформы, CDP, многоканальные платформы и отраслевые решения для автоматизации в различных сферах.

  • Основными технологическими драйверами роста маркетинговых SaaS приложений являются автоматизация процессов, омниканальность и использование алгоритмов AI и ML.

  • Стираются чёткие границы между различными классификациями SaaS-платформ. Кросс-функциональность и взаимное проникновения одних решений на территорию других становятся устойчивым трендом.

  • Рынок маркетингового SaaS всё ещё остается зоной, свободной от конкуренции таких технологических гигантов как Яндекс, Mail RU и СБЕР. Указанные компании фокусируются на разработке своих инфраструктурных облачных сервисов, реализуемых по моделям PaaS и IaaS. Хотя уже наблюдаются первые попытки ступить на SaaS-территорию, например, SendBox от Mail RU или «‎СберБизнесБот» от СБЕР. В целом, складывается впечатление, что вышеуказанным корпорациям не особо интересен рынок маркетингового B2B-SaaS за исключением AI-направлений, где они могут монетизировать свои большие данные, например, упомянутый выше «‎СберБизнесБот».

Максим Антоненко

Pуководитель российского офиса GetResponse, председатель Кластера «‎РАЭК/SaaS»

«‎Рынок решений для бизнеса, реализуемых по модели SaaS в РФ, стремительно растёт из года в год. И нам, как представителям этой индустрии, было интересно оцифровать открытые данные и скомпилировать информацию об объёме рынка в структурированный отчёт, в котором можно увидеть как обобщённые данные, так и данные по вкладу каждого направления бизнеса в совокупный объём рынка.

При этом мы решили сконцентрировать наши усилия именно на анализе маркетингового SaaS, поскольку мы сами являемся разработчиком решений для автоматизации маркетинга. Кроме того, подобных исследований из авторитетных источников нам найти не удалось, а те разрозненные данные, которые можно найти в интернете, по нашему мнению, никак не могут претендовать на статус исследования ни по полноте изложения информации, ни по системности подхода к этому изложению».

​​GetResponse — первая в мире компания-разработчик ПО для автоматизации маркетинга. Компания начала свою миссию в 1997 году, запустив первый автоответчик e-mail в то время, когда многие даже не были знакомы с таким понятием как Интернет. На сегодняшний день у GetResponse более 350 000 клиентов из 180 стран мира, в том числе и в России, где мы предлагаем полный набор простых и в то же время мощных решений, масштабируемых и настраиваемых под любой размер бизнеса. Наши инструменты созданы для бизнесов, которые стремятся реализовывать высокоэффективные кампании в таких каналах, как e-mail, SMS, push и мессенджеры с получением наибольшей отдачей от них.

Кластер «‎РАЭК/SaaS» развивает SaaS-рынок России путем объединения SaaS-сервисов и платформ с целью решения актуальных проблем, популяризации направления, создания исследований и проведения обучающих инициатив, а также развития и согласования стандартов индустрии.


Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Кейс Контура →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



📨

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой