«Не хочу быть динозавром»: Think with Google опубликовал отчёт о цифровых привычках пожилых людей. Читайте на Cossa.ru

27 августа, 14:15

«Не хочу быть динозавром»: Think with Google опубликовал отчёт о цифровых привычках пожилых людей

Не сто́ит полагаться на стереотипы: большинство пожилых россиян проводят онлайн минимум 2,5 часов в день и уже намного меньше смотрят телевизор.

adam-niescioruk-9ChfwZzv4ys-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Adam Nieścioruk on Unsplash

Считается, что технологии — прерогатива молодежи, а старшее поколение не меняет своих привычек. Но по данным Pew Research Center, около 80% американцев в возрасте 55 лет и старше пользуются интернетом. В России, по данным Росстата, более 30% — заходят в сеть каждый день. Те, кому сейчас по 65, большую часть своей взрослой жизни пользовались преимуществами технологий.

Летом и осенью 2020 года специалисты Google вместе с исследовательской компанией Known изучили цифровые привычки пожилых людей и распределили представителей старшего поколения на группы по степени использования технологий.

Оказалось, 86% из них — энтузиасты, которые проводят в сети минимум по 6 часов ежедневно и имеют в среднем по 5 устройств. При этом россияне этой возрастной группы проводят в интернете в среднем 2,5 часов, выяснил Mediascope.

При этом они — активные потребители: 8 из 10 имеют дополнительное образование, помимо средней школы, а сейчас 82% из них каждый день берут в руки смартфоны.

Для многих пожилых людей, с которыми мы разговаривали, общаться в интернете и быть в курсе новейших технологий — необходимость. Пожилые пользователи приходят в интернет по самым разным причинам:

  • чтобы общаться с семьей и друзьями (91%),

  • чтобы навести порядок в финансах (87%),

  • чтобы заботиться о своем здоровье и благополучии (73%).


И этот энтузиазм вызван не только пандемией: 70% опрошенных сказали, что даже после того, как перестали беспокоиться о ковиде все равно проводят в интернете столько же времени или даже больше.

Кроме того, пожилые люди отказываются от обычного телевидения в пользу интернета. По данным EMarketer, поколение бэби-бумеров в этом году будет смотреть телевизор на 5,7% меньше, чем в 2020 году, и этот спад сохранится в 2022 году.

Исследование ВЦИОМ показало, что в России наблюдается подобная тенденция: с 2018 доля тех, кто стал смотреть ТВ реже, выросла на 5%.

Специалисты Comscore сообщают, что за период с мая 2020 по май 2021 года время просмотра видео на YouTube среди пользователей в возрасте от 55 лет выросло на 10%.

Маркетологам, которые привыкли полагаться на печатную и ТВ-рекламу для охвата пожилой аудитории, важно обратить внимание: старшее поколение постепенно уходит в интернет. Значит, надо менять стратегию.

Читать исследование полностью.

Как продвинуть банк в регионах?

Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.

Кейс Ак Барс Банка и агентства ArrowMedia →

Спецпроект



Комментарии:

Введите капчу



✉️

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой