Павел Молянов: «Хватит добавлять бесполезную хрень в контент-план»
Основатель агентства контент-маркетинга «Сделаем» Павел Молянов сформулировал правила контент-плана здорового SMM-щика. Поехали!
  
Регулярно натыкаюсь в копирайтерских блогах на посты в духе: «100500 идей для вашего контент-плана этим летом». И чего только там не советуют: посты про выпускной, рецепты мороженного, фильмы про лето, день физкультурника и что угодно ещё.
А потом тысячи эсэмэмщиков по всей стране пытаются натянуть сову на глобус и выдавливают из себя бесполезные посты, не имеющие никакого отношения к бизнесу клиента.
	 Если вы продаёте перфораторы — зачем вам тот выпускной?
	 Если вы обучаете таргету — зачем вам день физкультурника?
	 Если вы делаете ноготочки — зачем вам подборка фильмов на вечер?
 
	 Да низачем, это мусор ¯\_(ツ)_/¯
* * * * *
  Вот вам контент-план здорового человека:
 Вот вам контент-план здорового человека:
- 
	Публикуйте отзывы клиентов. 
- 
	Показывайте процесс работы. 
- 
	Показывайте результат, кейсы, до/после. 
- 
	Рассказывайте об услуге/товаре: как оно устроено, из чего сделано, почему это круто. 
- 
	Показывайте внутреннюю кухню: как выглядит офис, каким софтом или оборудованием вы пользуетесь, как выстроено производство. 
- 
	Показывайте команду: кто у вас работает, что это за чуваки, в чём их сила. 
- 
	Показывайте руководителя/директора: как он круто разбирается в своей сфере, какие полезные советы может дать, как следит за эффективностью работы и лично разбирает проблемные ситуации с клиентами. 
- 
	Проводите конкурсы, дарите людям свои продукты за активность. 
- 
	Делитесь своим мнением о трендах В ВАШЕЙ СФЕРЕ. Всем похер, что директор диджитал-агентства думает о геях или чемпионате по футболу. Зато может быть интересно, что он думает о ТикТоке, последнем обновлении Инстаграма или очередной книге про маркетинг. 
- 
	Собирайте частые вопросы подписчиков (можно и у конкурентов комментариев наворовать) и развернуто отвечайте на них. 
- 
	Делитесь новостями бизнеса: рассказывайте о новых товарах и услугах, новых соусах для вашей пиццы, новом таргетологе, который к вам пришёл, и новом тренажере, которые появился в вашей качалке. 
- 
	Делайте обучающий контент по вашей теме: как пользоваться вашим сервисом, как правильно выбирать ананасы, как составить нормальный контент-план. 
* * * * *
	 А день космонавтики и Евровидение оставьте страницам про космос и музыку. Вашему бизнесу оно нафиг не надо. 
	 SMM — это маркетинг. Он должен приносить деньги, а не собирать бессмысленные лайки под бессмысленные постами. 


