Какие требования к SMM-специалисту важны, а какие — нет. Рекомендации Линор Горалик. Читайте на Cossa.ru

16 августа, 14:15

Какие требования к SMM-специалисту важны, а какие — нет. Рекомендации Линор Горалик

Как ограничить круг поиска магически-идеального SMM-щика и начать замечать реальных претендентов, которых легко можно обучить недостающим навыкам — экспертное мнение.

Журналистка и писательница, преподавательница в Высшей школе экономики и автор Telegram-канала The Content is The Queen Линор Горалик рассказала, как по её мнению найти идеального SMM-щика — какие требования важны, а какими вполне можно и пренебречь.

Источник фото

SMM-щик — это же магическое существо, которое ест брифы и фонтанирует радугами 18 раз в день, да? По крайней мере, у меня бывает иногда такое впечатление, когда я вижу всякие объявления про поиск человека, который будет заниматься соцсетями. Я искала для моих клиентов человека на SMM в команду раз, наверное, двадцать, и попробую рассказать, какие требования к SMM-специалисту кажутся мне важными, а какие — не очень: вдруг это кому-то пригодится.

Что мне кажется важным

1. Маркетинговое чутьё

Поразительно, но об этом забывают почти всегда: SMM-щик — это маркетолог (даже если он никогда раньше не считал себя маркетологом), причём работающий в жесточайших условиях: ему надо несколько раз в день создавать микротексты, которые одновременно продвигают задачи бренда и вызывают живой интерес у людей.

Где искать: не только среди маркетологов и копирайтеров, но и среди журналистов, например — там водятся люди с чутьём на всё «цепляющее» и интересное.

2. Образованность и кругозор

SMM-щик лично для меня — человек, который может включать узкоспециальные вещи в широкий и интересный многим контекст. Очень хочется, чтобы он понимал, что такое интересная и необычная картинка, которая задержит взгляд читателя ленты, а что — пошлый и скучный трэш.

Где искать: в начитанной, насмотренной среде — вне зависимости от исходной профессии.

Как помогать: давать как можно больше контекста вместе с брифом — тогда нашему SMM-щику будет за что зацепиться.

3. Грамотность и чувство языка

Отсутствие запятых или падежов, мне кажется, расхолаживает читателя — и создаёт впечатление, что бренд «несерьёзный».

Где искать: вообще не зависит от предыдущей профессии; просто внимательно читать тексты, которые этот человек писал раньше.

Как помогать: если грамотность — единственная проблема такого замечательного человека, просто дать ему в помощь корректора: посты короткие, прогоняются за 30 секунд, сто́ит это примерно ничего и никого сильно не задержит.

4. Интерес к людям

Я делала в меру сил отдельный пост про то, почему соцсети — это место для общения, а не для вещания, но если комментарии для SMM-щика — это обуза, то эффективность его работы будет, на мой взгляд, равняться половине возможной.

Где искать: где повезёт. Иногда помогает смотреть на поведение человека в его собственных соцсетях — со всем недовольным брюзгой сварить кашу может оказаться тяжело.

Как помогать: морально поддерживать изо всех сил — и не только. Вот тут я пишу о том, почему SMM-щики иногда плачут в туалете — и что с этим может, мне кажется, сделать их руководитель.

5. Железные нервы

Всегда будут негативные комментарии, часто будут тролли, иногда будут ошибки, на которые SMM-щику будут указывать в не очень приятной манере. Если человек будет после этого бояться экспериментировать, будет тяжело.

Как помогать: всячески. Вот тут, тут и тут я подробно рассказываю о том, как, мне кажется, стоит вести кризисные коммуникации (и лекции про это я делаю для всяких брендов).

Вот эти пять вещей — это, мне кажется, то, чему человека с разбега нельзя научить. Зато очень, очень многому — техникам создания постов, работе с продуктом, механике взаимодействия с аудиторией — человека, мне кажется, научить очень легко. Поэтому -

Что мне кажется неважным

Предыдущий опыт SMM

Всему можно научить, всё можно отшлифовать — не китайская грамота. Уму не научишь, а правильно писать первые четыре слова поста — да, пожалуйста.

Итого: главный вывод, который мне хочется сделать из этого всего — мне кажется, на должность SMM-специалиста стоит рассматривать гораздо больший круг людей, чем обычно — и просто заложиться на то, что их, возможно, придётся научить кое-каким SMM-механикам (или помочь им научиться).

Источник

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой