ARK и Leader Team реализовали проект по интеллектуальному мерчандайзингу на базе аналитического портала RetailService.Magnit. Читайте на Cossa.ru

18 августа, 09:15

ARK и Leader Team реализовали проект по интеллектуальному мерчандайзингу на базе аналитического портала RetailService.Magnit

В 2020 году компания ПАО «Магнит» начала использовать аналитический портал RetailService.Magnit для поставщиков. С помощью портала сеть и поставщики получают информацию о продажах в режиме онлайн, отслеживают спрос и анализируют промо кампаний.

Cossa2.png

Основываясь на данных портала RetailService.Magnit, ARK и Leader Team разработали и внедрили инновационную платформу OSAKA by ARK, позволяющую управлять одним из самых важных показателей эффективности работы ритейлера — OSA (On Shelf Availability, наличие товара на полке). Perfetti Van Melle стал первым поставщиком ритейла, подключившимся к платформе.

В целях эффективной и качественной работы с партнёрами розничная сеть «Магнит» в 2020 году запустила аналитический портал для поставщиков сети. Это ИТ-решение является уникальным для российского рынка ритейла по объёму и качеству предоставляемых данных. Оно призвано повысить прозрачность логистического учёта и прогнозирования и упростить взаимодействие в связке «поставщик–торговая сеть». Разработчик портала RetailService.Magnit — компания Retail Services — вот уже шесть лет предоставляет игрокам ритейлового рынка мощные, эффективные аналитические сервисы.

В штатном режиме работы портал RetailService.Magnit предоставляет более десятка различных отчётов. Благодаря гибкости и богатству настроек портала на его базе был разработан инновационный IT-продукт, позволяющий управлять бизнес-показателем OSA (On Shelf Availability, наличие продукции компании на полках торговых точек).

Решение поставленной задачи требовало глубокой экспертизы в области трейд-маркетинга и инновационных методов работы с данными. Проект реализован лидером рынка услуг аутсорсинга и мерчандайзинга Leader Team совместно с компанией ARK — ИТ-разработчиком оптимизационных решений для отраслей Retail & FMCG.

Проект стартовал в августе 2020 года в 160 торговых точках сети ПАО «Магнит» на территории Москвы, Ростовской области и Краснодарского края. Специалистами команды Leader Team были разработаны шесть аналитических панелей, обновляемых в режиме онлайн на основе данных, получаемых с помощью решений: RetailService.Magnit и SFA (компании ARK), которые позволяют оценивать важнейшие бизнес-показатели в динамике: Sell-Out, Sell-Out промо, OSA, OOS, соблюдение планограмм, ценообразование на полке.

Платформа OSAKA, базируясь на математическом анализе данных, предоставляет поставщику:

  • Оценку влияния отсутствия отдельных позиций в матрице на совокупные продажи в магазине;

  • Расчёт упущенной выручки и влияние визита мерчандайзера на продажи;

  • Прогноз оптимальных дней посещения торговых точек и помощь в составлении оптимальных маршрутов мерчандайзеров;

  • Постановку задач на визит мерчандайзерам на конкретную торговую точку: OOS, OSA, виртуальный сток;

  • Данные о текущем состоянии полки в любой момент времени;

  • Оценку качества выкладки.

По результатам тестирования платформы OSAKA, компании Perfetti Van Melle удалось добиться роста продаж +7,1% на контрольных точках при соблюдении рекомендаций OSAKA по частоте визитов мерчандайзера и отработке всех поставленных системой задач.

Следуя рекомендациям разработанной платформы, пользователи смогут перестраивать маршруты мерчандайзеров без расширения бюджета. В результате значительно усилится влияние мерчандайзера на продажи именно в тех торговых точках, которым это необходимо в первую очередь. Тем самым, минимизируется упущенная выручка.

Сергей Семенов — руководитель отдела развития бизнеса Leader Team — делится планами развития проекта:

«В деле развития проекта OSAKA запланированы следующие шаги:

  • Применение OSAKA для оптимизации управления товарными запасами и поставками в ПАО „Магнит“;

  • Внедрение системы OSAKA для других партнеров компаний „Магнит“ и Leader Team;

  • Переговоры с другими национальными сетями об обмене данными для подключения OSAKA с целью повышения продаж сетей и FMCG производителей».

Партнёрская публикация




Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой