Facebook утомляет мозг сильнее, чем телевидение. Читайте на Cossa.ru

04 декабря 2012, 11:15

Facebook утомляет мозг сильнее, чем телевидение

Согласно исследованию американских учёных, чтение ленты Facebook и в целом использование компьютеров создаёт большее напряжение в головном мозгу человека, нежели просмотр телепрограмм или использование iPhone.

Каждый день выпускаются новые приложения для смартфонов, каждое из которых обещает пользователям наилучшим образом отфильтровать информационные потоки. Действительно, поставщиков новостей становится всё больше, и подчас отследить все обновления невозможно физически.

Однако, согласно исследованию техасских учёных, перенапряжение вызывает не количество информации, а способ её потребления.

В эксперименте Эвери Холтон (Avery Holton) и Ирис Чаи (Iris Chyi) приняли участие 750 человек. Учёные исследовали их привычки в вопросе получения информации. По результатам опроса, 27% участников заявили, что не испытывают перегрузок от количества информации, остальные отметили, что чувствуют усталость в той или иной степени.

Участники эксперимента воспользовались 15 различными способами получения новостей, после чего учёным удалось выявить несколько корреляций. Так, те, кто много времени проводил за чтением электронных книг, просмотром Facebook или просто выходил в сеть сокомпьютера, жаловались на усталость чаще, чем те, кто читал газеты и журналы, Twitter, пользовался iPad или нетбуком. Менее всего уставали те участники, которые предпочитали узнавать новости из телевизора или читать их на iPhone.

Усталость от работы за компьютером объясняется учёными тем, что, зачастую, в браузере открывается несколько десятков вкладок, и внимание пользователя постоянно рассеивается между ними. Мы ожидали, что наибольшие перегрузки будут возникать у пользователей Twitter, так как в ленте новостей обновления происходят очень часто, — отметили учёные, — Однако результаты эксперимента опровергли наши предположения.

Таким образом, неважно, читаете ли вы глубокий аналитический материал в деловой газете или статью «Как лизать киску». Чтобы избежать переутомления, выбирайте «правильное» техническое устройство для чтения.


Источник: Nieman Journalism Lab


Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой