Criteo: больше половины руководителей по маркетингу в России увеличили расходы на digital-кампании. Читайте на Cossa.ru

24 июня, 14:15

Criteo: больше половины руководителей по маркетингу в России увеличили расходы на digital-кампании

Глобальная технологическая компания Criteo опубликовала международное исследование «Состояние рынка диджитал-рекламы 2021: маркетинговые бюджеты и приоритеты в новом мире», которое охватило и Россию.

Исследование «Состояние рынка диджитал-рекламы 2021: маркетинговые бюджеты и приоритеты в новом мире», проведённое Criteo совместно с агентством Publicis, содержит большое количество ценных инсайтов на тему диджитал-рекламы в новой парадигме и актуальных задач маркетинга в 2021 году.


Результаты в российском сегменте, несмотря на общее совпадение с глобальными векторами «перезагрузки» бизнеса в переломный год, имеют свои особенности. Так, влияние пандемии на финансовые показатели местных компаний оказалось крайне неоднородным. В РФ — максимальная среди 11 стран-участниц доля респондентов, которые отметили серьёзное падение доходов в прошлом году — 26% (близко к показателям Испании — 25% и США — 22%, но далеко от Германии — 8%, Индии и Великобритании — по 10%). Вместе с тем, доля компаний, которые добились значительного роста, гораздо выше среднего показателя по миру — 18% против 7%.

Исследование «Состояние рынка диджитал-рекламы 2021: маркетинговые бюджеты и приоритеты в новом мире», проведённое Criteo совместно с агентством Publicis

Оценивая положительные эффекты COVID-19, каждая вторая российская компания назвала ускоренную диджитализацию операционных процессов (в том числе внедрение инструментов удаленной коммуникации), каждая третья — рост продаж на сайте и приток новых клиентов. По миру ситуация несколько иная: оцифровка процессов уступила росту онлайн-продаж.

Какие изменения вызвала пандемия в продажах, маркетинге и операционных процессах - в мире и в России

Приоритеты в урезании расходов также имеют свою локальную специфику. Например, в целом по миру изменения в бюджетах во время пандемии меньше всего коснулись диджитал-кампаний: 59% респондентов сообщили, что они проводятся согласно плану. В России таких ответов чуть меньше — 56%, а на первом месте в сохранении статуса-кво процессы найма и запуска продуктов (68% и 66% соответственно). Пересмотром маркетинговых бюджетов занимаются 42% компаний (32% глобально).

Исследование «Состояние рынка диджитал-рекламы 2021: маркетинговые бюджеты и приоритеты в новом мире», проведённое Criteo совместно с агентством Publicis

Что касается перераспределения средств между рекламными каналами, то 62% российских маркетологов увеличили затраты на контент-маркетинг по сравнению с 2019 годом, 54% — на соцсети, 52% — на ретаргетинг и медийную рекламу, 50% — на контекстную рекламу.

Меньше 10% респондентов отметили уменьшение бюджетов на какой-либо диджитал-канал. При этом 70% маркетологов рассказали о положительном эффекте своих онлайн-кампаний на продажи. Каждый второй отметил, что они также способствовали повышению узнаваемости бренда и удержанию аудитории. Иными словами, цифровой маркетинг работает на каждом этапе воронки.

Исследование «Состояние рынка диджитал-рекламы 2021: маркетинговые бюджеты и приоритеты в новом мире», проведённое Criteo совместно с агентством Publicis

Однако трое из пяти респондентов признались, что кампании привлекают мало новых клиентов. Между тем, именно это является главной задачей подавляющего большинства российских маркетологов на 2021 год (80%). За ней следуют удержание существующих клиентов (70%), а также повышение ROI (70%) и масштабирование за счет новых предложений (60%).


Ключевой метрикой, влияющей на маркетинговое планирование в 2021 году, будет ROAS — рентабельность инвестиций в рекламу. Ее назвали 62% респондентов. На втором месте — стоимость привлечения клиентов, на третьем — продажи на сайте. Последнюю метрику считают основной маркетологи мира (50%).

Ксения Склярова,

Генеральный директор Criteo в России

«Бизнесы готовятся к длительному восстановлению, которое может занять больше года. До конца 2021 российские маркетологи сконцентрируются на работе с аудиторией и повышении эффективности кампаний. Видение на более далекую перспективу включает в себя диджитализацию процессов и расширение онлайн-присутствия, как универсальные стратегии по подготовке к следующим „черным лебедям“. Это оправдано, учитывая темпы роста локального рынка e-commerce: в прошлом году он  увеличился на 22%, и есть основание рассчитывать на дальнейшую высокую динамику. В условиях падения доходов как никогда важны будут беспроигрышные стратегии, нацеленные на результат», — считает .

По итогам исследования компания Criteo сформулировала ряд рекомендаций брендам и ритейлерам. Ознакомиться с ними и полной версией исследования можно по ссылке.

Источник фото на тизере: Rock Staar on Unsplash

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой