TGStat опубликовал результаты опроса российской аудитории, администраторов каналов и рекламодателей Telegram за 2021 год. Читайте на Cossa.ru

07 июня, 14:55
1

TGStat опубликовал результаты опроса российской аудитории, администраторов каналов и рекламодателей Telegram за 2021 год

Оказалось, что в Telegram стабильно высока доля среднего класса и даже «премиальной» аудитории, а вот бюджеты рекламодателей всё ещё довольно скромны.

Из нишевого мессенджера для IT-специалистов Telegram стал одной из самых популярных социальных платформ. В России аудитория Telegram превышает 35 миллионов человек.

Кто же он — пользователь Telegram в 2021 году?

Хотя в Telegram всё ещё больше мужчин, чем женщин, разрыв между полами за эти два года сократился с 30 до 22 процентных пунктов: если в 2019 женщин было 33%, то сейчас их уже 39%. Такое распределение наблюдается и в большинстве общетематических каналов — как в России, так и в Беларуси с Украиной.

Кто же он — пользователь Telegram в 2021 году?

По данным Росстата, женщин в России 54% — и в большинстве социальных сетей это распределение сохраняется. Это, конечно, не значит, что в Telegram нет тысяч каналов с преимущественно женской аудиторией — но в типичном канале мужчин всё же будет заметно больше.

Как и в 2019 году, лидирует возрастная группа 25–34 года, однако общее распределение стало гораздо более «сглаженным» — пользователей 18–24, 35–44 и 45–64 теперь примерно одинаковое количество.

Кто же он — пользователь Telegram в 2021 году?

Информационные технологии, конечно же, лидируют в рейтинге сфер деятельности пользователей Telegram, однако более 77% аудитории все же трудятся в других сферах: прежде всего, в производстве и торговле.

Кто же он — пользователь Telegram в 2021 году?

Больше половины пользователей зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц — что согласуется и с государственными статистическими данными. Зато с 2019 года подросла доля тех, кто зарабатывает больше 200 тысяч: таких пользователей уже 8,7%.

Каждый пятый пользователь Telegram зарабатывает больше 90 тысяч — в Telegram стабильно высока доля среднего класса и даже «премиальной» аудитории, несмотря на рост популярности мессенджера в регионах и среди специалистов сфер, обычно менее доходных, чем IT.

Кто же он — пользователь Telegram в 2021 году?

Среди пользователей Telegram около 46% работают по найму, 11% руководят сотрудниками внутри компании, еще чуть больше 5% имеют собственный бизнес. Доля самозанятых и фрилансеров приближается к 15%. Безработных в выборке 23%, бо́льшая часть из них — ожидаемо школьники и студенты.

Кто же он — пользователь Telegram в 2021 году?

По данным TGStat, в русскоязычном Telegram сейчас больше 300 тысяч каналов, но половина пользователей подписаны меньше чем на 15. Резкого роста количества подписок на каналы за эти годы не произошло: больше 25 каналов в подписках сейчас у 33% опрошенных, только на 7 процентных пунктов больше, чем в 2019 году.

Благодаря тому, что «надоевший» канал всегда будет на виду в списке чатов, раздражая счётчиком непрочитанных, пользователи стараются отписываться от нечитаемого, а не набирать сотни подписок, как это обычно происходит в сетях с алгоритмической лентой.

Больше чем у 40% пользователей уведомления выключены всегда для всех каналов, ещё у 38% включены для нескольких избранных. Больше чем у десяти каналов уведомления включены лишь у 10% пользователей.

Учитывая, что больше чем на 5 каналов подписано 90% аудитории, типичному администратору каналов стоит меньше волноваться о пушах и больше фокусироваться на контенте, ради которого захочется зайти даже в «замьюченный» канал.

Что касается темы донатов и подписок, которая особенно интересна в связи с тем, что Павел Дуров анонсировал их появление донатов в Telegram, то:

всего 17% пользователей поддерживали авторов контента в интернете материально, в основном — единоразовыми переводами, ещё 56% не планирует участвовать в подобном, 27% пока не пробовали, но собираются.

Хотя Telegram и вырос более чем в два раза, мессенджер пока что остаётся для значительной части пользователей скорее второстепенным, чем главным средством общения. Только у 45% опрошенных бо́льшая часть личного онлайн-общения проходит в Telegram: это меньше половины пользователей, и роста данного показателя за два года замечено не было (43% в 2019 году). При этом для 75% опрошенных Telegram — главный источник новостей.


Результаты опроса рекламодателей Telegram в 2021 году

Среди опрошенных рекламодателей примерно одинаковое количество тех, кто только начинает рекламироваться в Telegram, провел несколько рекламных кампаний и рекламируется на постоянной основе.

Результаты опроса рекламодателей Telegram в 2021 году

Наиболее популярная цель рекламной кампании в Telegram — ожидаемо performance-реклама. Однако интересно, что больше 40% рекламодателей также заинтересованы в brand-awareness рекламе, где важны не покупки или подписки, а охваты и рост узнаваемости бренда.

Результаты опроса рекламодателей Telegram в 2021 году

Каждый пятый рекламодатель утверждает, что продвижение через Telegram было более эффективным, нежели чем через другие источники, 53% не обнаружили разницы в эффективности, при этом 27% (или каждый четвертый) считают продвижение через Telegram менее эффективным.

Подавляющее большинство рекламодателей работают с администраторами напрямую,28% пользуются услугами посредников, а 17% используют биржи рекламы.

Причём у трети рекламодателей бюджет довольно скромный — до 25 тысяч рублей в месяц. И только 20% рекламодателей тратят на кампании в Telegram больше 250 тысяч рублей.

Результаты опроса рекламодателей Telegram в 2021 году

При выборе канала для рекламы медийность канала ожидаемо в два раза важнее для рекламодателей, нежели чем для администраторов. Но большинство представителей бизнеса, конечно, смотрят на цифры и графики. При этом, если для поиска каналов каждый четвёртый полагается на агентства, то при выборе инициативу проявляют больше представители бизнеса, и агентствам доверяют только 16%.

Результаты опроса рекламодателей Telegram в 2021 году

18% представителей брендов хотя бы раз заказывали рекламные рассылки по ботам — что делать довольно сложно, так как никаких привычных инструментов для этого нет. Этому рынку ещё точно есть куда развиваться.

Примечательно, что 22% рекламодателей пропустили пост Павла Дурова с анонсом нативной рекламы в Telegram. Среди тех, кто знает о грядущем нововведении, 89% высказываются о ней положительно — и только 11% говорят, что текущих возможностей и так хватает.

Полную версию исследования, в том числе результаты опроса администраторов Telegram-каналов, читайте здесь.


Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама



Комментарии:

Ничего себе, я и не думал, что там такой хороший заработок! СТоит видимо задуматься))
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой