Как лайвстрим-розыск натравил толпу на случайного человека: история успеха одного гражданского стартапа. Читайте на Cossa.ru

02 июня, 14:35

Как лайвстрим-розыск натравил толпу на случайного человека: история успеха одного гражданского стартапа

Хочешь, чтобы подписки и взаимодействия взлетели? Рецепт прост: лови по одному плохому парню в день в прямом эфире! Правда, гоняться за ним придётся 2 раза. Второй — чтобы извиниться за свою ошибку.

chris-yang-1tnS_BVy9Jk-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Chris Yang on Unsplash

У Motherboard вышла жутковатая история о приложении Citizen, которое устроило лайвстриминг-розыск и натравило толпу на случайного человека.

Хроника событий

🕵🏻 В мае в одном из районов Лос-Анджелеса разгорелся лесной пожар — полиция предположила, что это дело рук местного поджигателя. Под подозрение попал один из жителей, и в тот же день его имя и фотография попали в открытую базу Citizen.

🕵🏻 Приложение представляет собой соцсеть для цифровых «дружинников» — пользователи получают криминальные сводки в режиме реального времени и при необходимости могут поучаствовать в поимке преступника, а иногда и предотвратить преступление.

🕵🏻 Citizen — это очередной пример того, как миллениалы переизобретают привычные вещи. В данном случае сервис оцифровывает «народные дружины». А недавно компания начала тестировать свою версию ГБР — автомобилей для «гражданского патрулирования».

🕵🏻 Как и все стартапы, Citizen готов пойти на многое, чтобы войти в стадию стремительного роста. Для этого компания запустила новую фичу OnAir — поимку преступников и поиск пропавших в режиме реального времени. Именно её Citizen протестировала в мае во время лесных пожаров. Глава компании лично призвал слить данные предполагаемого поджигателя в сеть и даже установил награду за поимку — 10 тысячи $ (через несколько часов сумму подняли до 30 тысяч $).

«Мы должны поймать его в прямом эфире, это поднимет число подписок», — заявил глава Citizen в корпоративном мессенджере.

“Go after bad guys, signups will skyrocket. period ... we should catch a new bad guy EVERY DAY. This is tech closing in on you. Good luck buddy”, — писал CEO.

🕵🏻 Тактика сработала — 40 тысяч человек смотрело стрим в прямом эфире, число взаимодействий выросло до 1,4 млн. А через несколько часов полиция арестовала поджигателя. Оказалось, что Citizen распространяла ложную наводку.

🕵🏻 Журналисты Motherboard выяснили, что это не первый провал компании. Citizen стримила успехи «гражданских дружинников», хотя их роль играли штатные сотрудники. А ещё стартап намеренно рассылал пугающие оповещения — пользователям нужно было внушить, что они живут в опасном районе и лучше подписаться на рассылку за 20 $, чем нарваться на преступника в тёмной подворотне (такую же тактику использует один из конкурентов Citizen — Neighbours).

🕵🏻 Интересно, что прежде приложение называлось Vigilante — «самоуправец», или «народный мститель». Его последовательно критиковали, а Apple даже убрала сервис из AppStore. Так появилась новая реинкарнация — Citizen, с лайвстримингом и группами быстрого реагирования.

🕵🏻 Работникам сервиса тоже приходится непросто — им нужно собирать ЧП в режиме нон-стоп. Тех, кто побил рекорд по числу инцидентов, поощряют. Неудивительно, что к ЧП относят и раненых птиц, и «подозрительную группу людей на улице». К слову, многие работники находятся далеко от Лос-Анджелеса — Citizen аутсорсит часть задач фрилансерам из Кении и Непала.

🕵🏻 Провальная история никак не сказалась на показателях — наоборот, подписки выросли.

По словам руководителей: “The investors have never been more excited” (перевод: «Инвесторы ещё никогда не были в таком восторге»).

А что касается предполагаемого поджигателя, Citizen продолжает его искать — на этот раз для того, чтобы извиниться.

Источник: Telegram-канал РУКИ

Как продвигать финансовые проекты в интернете?

Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:

  • какие инструменты и подходы использовать для маркетинга;
  • как распределить рекламный бюджет и настроить воронку продаж;
  • какие каналы пора освоить, пока этого не сделали конкуренты;
  • как развиваться и адаптировать рекламу под горячий рынок финуслуг.

Всё про диджитал для «финансов» →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой