Исследование: алгоритмическая лента Twitter скрывает твиты с внешними ссылками и предпочитает политику. Читайте на Cossa.ru

28 апреля, 13:50

Исследование: алгоритмическая лента Twitter скрывает твиты с внешними ссылками и предпочитает политику

Вся правда об эхо-комнатах и о том, как работает алгоритм Twitter, выбирая, что же нам читать.

Ленту Twitter жедневно пролистывает больше 150 миллионов активных пользователей, и по уверениям соцсети, именно алгоритм, формирующий персонализированную ленту, помогает привлечь и удержать не платформе миллионы новых людей. При этом мы всё ещё довольно мало знаем о нюансах его работы: что он повышает в выдаче? До какой степени? И каковы возможные последствия?



Сам Twitter говорит, что использует систему глубокого обучения под внутренним названием DeepBird, чтобы определить, какие твиты будут интересны пользователю. Без особых нюансов и подробностей. Но что скрывается за этим «чёрным ящиком»? Эксперты протестировали его с помощью аккаунтов-марионеток.

Новое исследование, проведённое Computational Journalism Lab, выявило, что алгоритмическая лента Twitter:

1. Содержит меньше твитов с внешними ссылками

Оказалось, что алгоритм Twitter значительно понижает охваты постов с ссылками на внешние источники. Если в хронологической ленте в среднем 51% твитов имеют внешнюю ссылку, то в алгоритмической — 18%. При этом выдача внутренних ссылок Twitter выростает с 12% до 13%, а внутренних изображений — с 19% до 30%.

Как работает алгоритм Twitter

2. Увеличивает количество рекомендуемых твитов (из неподписанных аккаунтов)

В среднем предлагаемые твиты (из неподписанных аккаунтов) составляют 55% алгоритмической ленты. При этом ленты аккаунтов-марионеток изучали дважды в день и анализировали только первые 50 твитов. Возможно, если анализировать первые 200, а не 50 постов, соотношение будет несколько иным.

3. Предлагает большее разнообразие источников

В среднем алгоритм почти удваивает количество уникальных учётных записей в ленте — с 663 до 1169. Алгоритм соцсети также несколько понижает выдачу постов от аккаунтов, которые часто твитят: в среднем на десять аккаунтов с наибольшим количеством твитов приходилось 52% твитов в хронологической ленте, и только 24% — в алгоритмической. К тому же более низкий Gini-коэффициент для алгоритмических лент (0,59 против 0,72) указывает на большее неравенство именно в хронологических лентах.

Таким образом алгоритм не создаёт эффект полноценного информационного пузыря, который многие приписывают соцсетям.

Эти данные как раз доказывают, что алгоритм Twitter диверсифицирует персонализированную ленту за счёт учётных записей, которые не отображаются в хронологической ленте, а также контролирует аккаунты, которые доминировали бы в хронологической. Таким образом алгоритмическая лента несколько шире и беспристрастнее хронологической.

4. Немного изменяет выдачу постов в рамках одной тематики

Эффект выявился при анализе четырёх групп твитов, связанных с пандемией COVID-19, — с уклоном в политику (например, описание реакции президента на пандемию), с информацией о здоровье (например, о факторах риска), с новостями экономики (например, о ВВП или потере работы) и о жертвах болезни (например, отчёты о смертельных случаях). В целом алгоритм Twitter сократил выдачу твитов в каждой из групп, кроме политики:

Как работает алгоритм Twitter

Таким образом алгоритмы социальных сетей могут иногда снижать доступ к важной информации (например, информации о здоровье и смертности в связи с COVID-19), одновременно приоритезируя другие темы.

Тем не менее, эффект представлял собой не герметичный информационный пузырь, а скорее эхо-камеру, в которой одни темы поднимались чаще, а другие — заглушались. Как в анализе партий — в следующем пункте.

5. Создаёт небольшой эффект эхо-камеры

При анализе партийных предпочтений, эксперты измерили, как алгоритм Twitter меняет охваты аккаунтов с разными политическими взглядами. Это не было проверкой на «политическую предвзятость» алгоритма, скорее — на то, как алгоритм влияет на охваты сторонних аккаунтов по сравнению с хронологической лентой.

Результаты отчасти перекликаются с данными исследования Facebook от 2015 года, которое показало, что основная «предвзятость» алгоритма определяется выбором самого пользователя (за счёт собранных данных - за кем он следит и на что кликает). Тем не менее, небольшой эффект эхо-камеры всё-таки наблюдается.

Например, алгоритмическая лента понижает охват аккаунтов, которые классифицировала как двухпартийные. Так, у марионеток с левым уклоном хронологическая лента содержала 43% твитов двухпартийных аккаунтов (фиолетовый цвет на диаграмме ниже), а алгоритмическая — не больше 22%:

Как работает алгоритм Twitter

Схожий эффект наблюдался и у марионеток с правым уклоном: их хронологические ленты на 20% состояли из твитов двухпартийных аккаунтов, а алгоритмические — только на 14%:

Как работает алгоритм Twitter

Эффект эхо-камеры трудно измерить, поэтому, если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с техническими деталями или полным текстом исследования.

Примечательно, что, например, Барака Обаму и Fox News Twitter тоже счёл «двухпартийными» — потому что за их постами обычно следили как правые, так и левые.

Итак, каковы же возможные последствия такой персонализации?

Например, уменьшение количества внешних ссылок может серьёзно повлиять на новостную экосистему. Согласно опросу Pew 2018 года, около семи из десяти взрослых пользователей Twitter в США используют соцсеть для чтения новостей. Поскольку алгоритм Twitter сокращает доступ к внешним новостным ссылкам, у пользователей меньше шансов прочитать высококачественные СМИ, а у новостных агентств — снижается веб-трафик, а значит — и доходы от рекламы.

В то же время нужно чётко понимать, что алгоритм — это не очередная страшилка, а просто часть большой и сложной медиа-экосистемы.

Мы, конечно, можем настроить алгоритм(ы), но должны также рассматривать и другие возможности для улучшения обмена новостями и информацией в интернете. Например, повышать медиаграмотность, совершенствовать пользовательские интерфейсы, структуры управления и нормативные меры — всё это улучшит экосистему, наряду с потенциальными настройками алгоритма.

Как недавно написали Энн Эпплбаум и Пётр Померанцев, «интернет не обязательно должен быть ужасным».

Источник

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков


Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу

Популярные новости


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой