Что происходило с заработной платой в Digital в 2020? Годовая аналитика от RealHR. Читайте на Cossa.ru

30 марта, 15:20

Что происходило с заработной платой в Digital в 2020? Годовая аналитика от RealHR

Пандемия не могла не повлиять на диджитал, и уже во втором квартале 2020 года рынок начал переживать ощутимый спад. О том, за сколько «продавались» специалисты уровней Junior, Middle, Senior в 2020 году, и какие прогнозы по зарплатам на текущий год — в этом исследовании.


Источник фото на тизере: Tim Mossholder on Unsplash

Рекрутинговое агентство RealHR, специализирующееся на подборе Digital- и IT-специалистов, проанализировало 2620 вакансий в диджитал за 2020 год и составило рейтинг зарплат 3 уровней.

Оказалось, что в первом квартале 2020 года ситуация в мире ещё не успела отразиться на зарплатах российских digital-специалистов, и даже наблюдался подъём — у 44% позиций был рост средних зарплат.

Но уже во втором квартале максимальная зарплата по большинству специальностей снизилась примерно на 30% в кризисной точке. Cредняя зарплата по рынку сократилась примерно на 20%, и особенно пострадали аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам уровня Senior.

В период кризиса большим спросом стали пользоваться специалисты — универсалы, которые закрывают собой сразу несколько задач — они могут работать с несколькими digital-каналами, могут вести их «руками» без привлечения подрядчиков, замыкать на себя значительное количество маркетинговых задач.

Этим можно объяснить снижение ЗП аккаунт-менеджеров — часть их функционала была просто делегирована универсалам.

Те, кто получал ЗП в виде фиксированной оплаты + % от KPI, например, менеджеры по продажам, столкнулись с понижением фикса и увеличением (в некоторых случаях и нет) процента от продаж. Так компании старались сэкономить на дорогостоящих специалистах, которые в условиях пандемии не могли приносить компании столько же денег, сколько приносили ранее.

В третьем квартале, когда рынок digital адаптировался к новой реальности, ситуация начала стабилизироваться, и появился рост зарплатной вилки по ряду позиций. Зарплаты аккаунтов, веб-аналитиков, таргетологов, SMM-менеджеров, медиапланеров практически вернулись к докризисным значениям, а в некоторых случаях даже переросли показатели Q1.

Но продолжилось снижение ЗП у менеджеров по продажам и специалистов по контекстной рекламе. Верхняя планка зарплат трафик-менеджеров уровня Senior снизилась в 2 раза, но для специалистов уровней Junior и Middle ситуация оставалась стабильной.

В четвёртом квартале 2020 года показатели по ЗП вернулись к докризисным цифрам, а по некоторым позициям даже выросли по сравнению с концом 2019 года.

Cредние зарплаты у digital-специалистов в 2020 году

Стратеги

Стратеги — это те специалисты, кто чувствовал себя наиболее комфортно в 2020. Их годовой доход не упал, а даже вырос. Это связывают с повышением спроса на их услуги, поскольку компании были вынуждены более тщательно прорабатывать и создавать стратегии, особенно тендерные и для крупных клиентов. В целом, свободных кадров с хорошей квалификацией этого направления на рынке всегда было немного.

Таргетологи

Опытные менеджеры по таргетированной рекламе росли в цене от квартала к кварталу — максимальная ЗП на уровне Senior выросла от 172 414 рублей гросс (Q1) до 258 620 рублей гросс (Q4). Этот тренд коррелирует с возросшим спросом на SMM-щиков уровня Senior в последний квартал 2020 года. Однако ЗП специалистов уровня Junior и Middle при этом сократилась.

Трафик-менеджеры

Показатели Q2 для трафик-менеджеров в среднем упали на 20~25%. К концу года ситуация выровнялась, а на уровне Senior максимальные ЗП даже увеличились. 344 827 рублей— это максимальная ЗП среди всех digital-специальностей в нашем исследовании.

SMM-менеджеры

В период пандемии специалисты уровня Middle и Senior столкнулись с уменьшением доходов и спроса на свои услуги. Но на конец 2020 года зарплатные показатели опытных SMM-щиков даже выросли по сравнению с Q1 2020.

Медиапланеры

Медиапланеры — не такая массовая позиция, как менеджер по продажам или SMM-щик. Отмечено лишь незначительное колебание спроса, в том числе в 2020 году. Снижение средних ЗП во втором квартале было небольшим, а в Q3 зафиксирован рост средних ЗП у специалистов уровней Junior и Senior.

Менеджеры по продажам

Работодатели в течение всего года снижали окладную часть менеджерам по продажам, увеличивая процент за привлечение новых клиентов. Кризис особенно ударил по доходам менеджеров по продажам высшего звена, но к концу года зарплаты упали на всех уровнях — от Junior до Senior.

Контекстники

Несмотря на спад в середине года, в Q4 мы наблюдали значительный рост ЗП у контекстников. Это было легко прогнозируемо, поскольку в конце года начал снова расти спрос на специалистов, которые «работают руками».

Аккаунт-менеджеры

В период пандемии аккаунты столкнулись с уменьшением ЗП. Однако во второй половине года зарплаты начали расти, и в этот же момент рынок начал испытывать дефицит специалистов. Предполагаем, что одновременный рост ЗП и нехватка специалистов связаны между собой — опытных сотрудников снова начали «перекупать».

Веб-аналитики

Традиционный дефицит хороших аналитиков на рынке, подогретый пандемией, позволил зарплатам веб-аналитиков вырасти на 8-33% в течение 2020 года. Высокие ЗП аналитиков обусловлены и тем, что требования к этим специалистам постоянно повышаются — сейчас важно уметь не просто анализировать данные, но и владеть языками программирования.

Максимальные и минимальные зарплаты в Digital

Стоит отметить, что ЗП по верхней планке, обозначенной в исследовании, — это не средние показатели статистики, а самые максимальные. Эти цифры готовы платить далеко не в каждой компании, и это нормально. Также максимальная ЗП обязывает специалиста брать на себя гораздо больше обязанностей, чем в среднем у коллег по рынку.

Какой вывод?

Прошлый год преподнес много сюрпризов для Digital, но во второй его половине тренды вернулись в привычное русло. Положительная динамика сохранялась в начале года, но уже к концу первого квартала 2020 года рынок ощутимо просел — найм почти остановился, а средние показатели по зарплате digital-специалистов упали на 30% (в отдельных случаях — ещё больше).

Специалисты активно конкурировали за место даже со сниженной зарплатой, поскольку конкуренция в этот период резко возросла из-за волны сокращений рабочих мест.

В Q3 ситуация начала выравниваться постепенно. Сначала вернулся на докризисный уровень объем найма, а затем в Q4 вернулись на докризисный уровень зарплатные показатели (в отдельных случаях даже превысили его).

Тренды 2021

По мнению рекрутингового агентства RealHR, тренды, сформировавшиеся в прошлом году, будут актуальны и в 2021.

  • Точно так же будут востребованы специалисты-универсалы, которые работают с несколькими каналами трафика. Их цена будет зависеть от количества каналов — чем больше каналов ведёт специалист, тем выше зарплата.

  • Веб-аналитики и стратеги так же будут дефицитом для работодателя. Особенно остро ощущается нехватка специалистов уровня Senior.

  • Менеджеры по контекстной и таргетированной рекламе, SMM-специалисты — по-прежнему отличная стартовая точка для начала работы в Digital.

  • Скорее всего, доход менеджеров по продажам стабилизируется в 2021 году, и на рынке больше не будет предложений с непропорционально низкой окладной частью или без неё.

Мобильная разработка в 2021 и до бесконечности

Самый эргономичный спецпроект Cossa и Surf — о том, как создавать и развивать удобные, полезные приложения. Кейсы, обзоры, советы экспертов: всё ценное в одном месте.

Разработка, маркетинг и продажи в мобайле →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой