Объём российского рынка рекламы в 2020 году упал на 4% и составил 473,4 млрд рублей. Читайте на Cossa.ru

19 марта, 11:50

Объём российского рынка рекламы в 2020 году упал на 4% и составил 473,4 млрд рублей

При этом digital-сегмент вырос на 4%.

gr-stocks-OTjz3Lr9zqE-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: GR Stocks on Unsplash

Комиссия экспертов АКАР России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2020 год — суммарный объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил свыше 473 млрд рублей. Это всего на 4% меньше, чем в 2019 году. Для сравнения: среднее падение по мировому рекламному рынку составило порядка 7,5%, а многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10–15% и даже на 20%.

Объём сегмента маркетинговых услуг составил 90,9 млрд рублей. С учётом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810–830 млрд рублей.

Интернет-сегмент вырос на 4% — в основном за счёт видеорекламы. Топ-10 товарных категорий по объёмам рекламы в интернете:

Топ-10 товарных категорий по объёмам рекламы в интернете - видео и баннеры: за 2020 год

Источник: презентация Mediascope


Сегменты 2020 год,
млрд рублей
Динамика, %
Телевидение 169,0 −3%
в т.ч. Основные каналы 161,4 −4%
Тематические каналы 7,6 5%
Радио 11,2 −30%
Пресса 8,0 −47%
в т.ч. Газеты 2,8 −50%
Журналы 5,1 −45%
Out of Home* 32,2 −27%
в т.ч. Наружная реклама 27,1 −22%
Транзитная реклама 3,4 −38%
Indoor-реклама 1,4 −50%
Реклама в кинотеатрах 0,3 −75%
Интернет 253,0 4%
в т.ч. Search 104,5 1%
Видео (инстрим)* 19,8 5%
Прочее 127,7 6%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа 473,4 −4%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг 90,9 −25%

Сергей Веселов

Вице-президент АКАР

«В период пандемии пострадали все сегменты рекламного рынка, но в разной степени. Интернет на российском рынке в какой-то момент впервые за все время наблюдения сократил рекламные бюджеты (во 2-м квартале они упали на 11%), но по итогам года все-таки вышел в положительную зону. Телевидение относительно успешно преодолело кризисный год и впервые с 2009 года нарастило свою долю на рекламном рынке, продемонстрировав в последнем квартале 2020 года рост на 5%. Рекламные бюджеты наружной рекламы, радио и прессы в отдельные месяцы сокращались в 2–3 раза, но к концу года ситуация постепенно начала выправляться. При этом суммарная доля радио, прессы и наружной рекламы на российском рекламном рынке всего за год сократилась почти в полтора раза — с 15,2 до 10,8%.

В отдельных подсегментах рекламного рынка динамика была ещё более разнонаправленной. Так, рекламные бюджеты на тематическом телевидении и в видео-рекламе по итогам 2020 году увеличились на 5%, тогда как в газетах и индор-рекламе они сократились в 2 раза, а в кинотеатрах даже в 4 раза. Существенно пострадала и региональная реклама, объемы которой сократились примерно на 19%.

При этом поквартальная динамика российского рекламного рынка по году даёт некоторую надежду, что в дальнейшем ситуация будет улучшаться: во 2-м квартале 2020 года российский рекламный рынок обвалился на 23%, в 3-м квартале его динамика вышла на уровень в −4%, а последнем квартале года за счет телевидения и интернета отечественный рекламный рынок продемонстрировал рост в +4%».

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой