Исследование: cтали ли россияне реже использовать мат в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

11 февраля, 12:30

Исследование: cтали ли россияне реже использовать мат в соцсетях

На календаре — 11 февраля, а с 1-го числа вступили в силу поправки к закону «Об информации» об удалении публикаций с нецензурной лексикой из соцсетей. Интересно, что изменилось и ждёт ли кто-то перемен?

12.png

«Анкетолог» решил выяснить, как испытывают ли интернет-пользователи неудобства из-за нового закона и насколько реже стали ругаться матом в интернете.

Напоминаем, что с 1 февраля 2021 года, согласно новой редакции закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», администраторы соцсетей и видеохостингов обязаны выявлять и блокировать нецензурную лексику, а проще говоря — мат. Иначе ресурсам грозит штраф размером до 8 млн рублей (для юридических лиц). Нововведение касается сайтов, которыми ежедневно пользуются более 500 тысяч россиян. Читать подробнее.

В ходе исследования только 20% опрошенных пользователей интернета признались, что в принципе употребляют нецензурную лексику в соцсетях.


Причём этот показатель заметно уменьшается с возрастом респондентов: 42% опрошенных 18–30 лет используют мат в соцсетях, в то время как среди респондентов старше 55 лет — всего 4%.


Ожидаемо чаще в соцсетях ругаются мужчины — 22% против 16% женщин.

Отметим, что чаще всего респонденты, использующие ненормативную лексику в соцсетях, делают это для более яркого описания ситуации — так ответили 70% опрошенных. Также 62% используют мат для повышения эмоциональности речи, 52% — потому что приходится к слову, 47% — чтобы пошутить, а 33% — для выплеска агрессии.

Стали ли россияне браниться в сети реже?

Большинство (64%) ответили, что используют мат в том же количестве, что и раньше, четверть (25%) стали реже употреблять нецензурные слова, 9% — напротив, чаще, а 2% совсем перестали их использовать.

Как относятся россияне к нецензурной лексике в соцсетях?

Больше половины опрошенных (56%) считают, что использование нецензурной лексики в соцсетях недопустимо, так как это плохая привычка, с которой необходимо бороться. Треть респондентов (35%) думают, что её можно использовать в интернете, но в определённых обстоятельствах. А совсем не видят ничего плохого в использовании мата только 9% опрошенных.

Поддерживают ли россияне закон о запрете нецензурной лексики в социальных сетях?

В целом большинство респондентов (76%) поддерживают закон о запрете нецензурной лексики в социальных сетях: точно на это вопрос ответили 47% опрошенных, ещё 29% склоняются к положительному ответу.


Однако мнения об эффективности этого нововведения разделились почти поровну: 48% россиян считают, что закон поможет сократить количество мата на интернет-ресурсах, остальные 52%, напротив, сомневаются в этом.

Кто должен отвечать за грубости в соцсетях по мнению россиян?

Больше половины опрошенных (52%) считают, что ответственность за публикации в социальных сетях с использованием нецензурной брани должна лежать как на пользователе, так и на администрации платформы. Однако 33% уверены, что нести наказание должен лишь тот, кто используют нецензурную брань, а 15% — что ответственность должна лежать только на администрации сайта.

Доставляет ли закон о запрете нецензурной лексики в соцсетях какой-либо дискомфорт самим пользователям?

Меньше половины (47%) утверждают, что он не принёс им никаких неудобств. Однако 32% придерживаются обратного мнения и уверены, что нужно прививать культуру общения, а не штрафы. Также по 11% считают, что социальные сети не нуждаются в контроле за использованием мата и что эта мера чрезмерно ограничивает свободу слова, а 10% — что некоторые люди понимают только нецензурные выражения.

Читать исследование полностью.

Помогаем сэкономить до 20% рекламного бюджета с помощью Fraud Scanner.


Разбираемся:

  • Как происходит фродовая атака;
  • Как распознать площадку, на которой происходит атака;
  • Какие аргументы предоставлять партнеру для защиты своего трафика и возврата средств.

Читайте нашу новую статью на Cossa!

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой