Создатель Telemetr рассказал, почём сегодня подписчики и как определять справедливую цену на рекламу в Telegram-канале. Читайте на Cossa.ru

19 ноября, 12:45

Создатель Telemetr рассказал, почём сегодня подписчики и как определять справедливую цену на рекламу в Telegram-канале

А также объяснил, почему топ Telegram-каналов по рекламной отдаче не имеет смысла.

Источник фото

Создатель Telemetr Сергей Цветаев доступно рассказал в интервью всё про каналы в Telegram: их аналитику, рекламу, покупку, развитие и продвижение. В том числе объяснил, почему даже не планирует создавать топ каналов по рекламной отдаче:

Его не будет по одной простой причине. Потому что данные довольно быстро устаревают, и они зависят от кучи факторов. Это те данные, которые ты изучаешь глазами на основе своего опыта, на основе сравнения математики и прочая-прочая в данный момент времени. То есть ты заходишь на канал, там выбираешь нужные тебе параметры, проверяешь — всё хорошо, и дальше уже глазами смотришь: сходится ли тематика размещаемого канала и размещённого канала. Потому что если будет реклама канала не по тематике, то отдача будет совсем другая. Скажем, в обычном канале реклама канала со ставками — там будет отдача вообще в 100 раз меньше. Опять же — чем больше канал, тем меньше скорее всего придёт подписчиков, потому что у него уже есть какой-то большой пласт аудитории, который пересекается с этим каналом. С маленького придёт больше, с большого — меньше.

Всё нужно оценивать визуально, поэтому в данном случае нет никакого смысла выводить какую-то одну общую величину по которой все эти каналы будут замерять или сортировать. Не вижу смысла давать настолько неточные данные.

Опять же это будет очень неточно и будет много проблем типа, почему мой канал не попал в топ. То есть будет гораздо больше проблем, претензий, вопросов, чем какой-то пользы, которая будет очень нерелевантна и очень недолговременна.

О том, какие существуют подходы к формированию справедливого ценника для рекламы в Telegram-канале

Разумеется это зависит от тематики. В целом на рынке, если говорить именно про каналы, которые качаются ради продажи рекламы другим каналам, то там есть понятие CPM (это цена за 1000 просмотров), и собственно от этого, как правило, админы канала при формировании цены и отталкиваются.

CPM — это такая величина, скажем так, эмпирически выведенная, которая на рынке уже в целом сформировалась и плюс-минус зависит от тематики. Скажем, если брать тематику познавательных каналов — наука, факты и прочее — то это от 200 до 300 рублей за 1000 просмотров на канале. Соответственно, в бизнес-тематике — от 500 до 1000, в авторских — от 1000 и до бесконечности. В тематике юмора, например, 50–150 рублей.

Ну а дальше уже цена формируется как CPM умноженный на твой суточный охват. Потому что 99% рынка продают рекламу по формату 1/24: пост висит час в топе и 24 часа в ленте. Смотришь свой самый свежий суточный охват и перемножаешь его с CPM — получается в целом разумная цена, которая скорее всего удовлетворит рекламодателя.

О том, какая стоимость подписчика в Telegram максимально разумна и минимально возможна

Разумеется это тоже зависит от тематики. Опять же, те же познавательные каналы — это 10–20 рублей. Но после обновления Телеграма по убийству приватных ссылок за 10 месяцев она выросла раза в полтора-два. Скажем, в бизнесе это 30—50—70 рублей за подписчика, а какие-нибудь новости и политика — до 100 рублей. В целом, конечно, чем дешевле, тем лучше.

Если это какой-нибудь общетематический канал, то 10 рублей — это норма. На эти цифры можно опираться.

Опять же — для того же юмора или там условного порно подписчик может стоить рубль-два-три — и это тоже норма, но скорее исключение из правил, потому что там собственно и реклама стоит дешевле при продаже из-за низкого CPM. То есть всё это, получается, уравновешивается.

Какой процент от контента канала должна или может занимать реклама

Это варьируется скорее от жадности админа, причём от жадности не в переносном смысле, не в шутку. То есть ну реально жадности. Поскольку я знаю админов, которые могут вполне себе ставить три контента в день и пять реклам. И они считают это нормальным, потому что они заливали свой канал не самым, скажем так, белым прямым постингом. То есть свою аудиторию они в принципе особо не жалеют — она уже к такому подходу и их использованию привыкла.

Если говорить именно про общепринятое, то это, как правило, один раз в сутки. Если у тебя очень много постов, то 2. Но обычно больше двух — это уже читается, скажем так, дурным тоном. То есть ты свою аудиторию не ценишь, не уважаешь, ты нажимаешь и, соответственно, покупать рекламу у тебя, возможно, не будут, поскольку аудитория выжатая и выжимаемая из раза в раз.

Универсально — пост в сутки. Это золотая середина.

Опять же, разумеется, если ты выкладываешь в новостник 50 постов в день раз в 20-15 минут, то, скорее всего, твой рекламный пост очень быстро уйдет далеко из ленты, и рекламодатель будет не очень этому рад. Но это опять же вопрос скорее не числа рекламы, а контента.

Какой оптимальный процент инвестиций в Telegram-канал от заработанного

Всё это очень индивидуально для поддержания охватов канала и поддержания заработка. То есть если ты понимаешь, что у тебя канал уже ну очень-очень старый, у него уже отписки перекрывают подписки, и даже если ты будешь инвестировать 100%, то твой канал не будет идти в плюс по подписчикам, то по сути нужно инвестировать какую-то небольшую сумму, чтобы совсем охваты свои не терять. Ну и постепенно ждать, пока твой канал, скажем так, не умрёт либо не устаканится на ком-то одном охвате — сформируется ядро аудитории, которая тебя читает, которая тебя любит. И дальше ты какие-то суммы докидываешь, чтобы просто удерживать ядро на одном уровне. Так и жить. Либо смотреть, как канал умирает, потому что ты просто не можешь никак окупать затраты на его рост.

Но в целом, для новичков, кто только начинает канала с нуля — до 20–50 тысяч подписчиков ты инвестируешь 100%, дальше 57%. Ну и дальше — 30—40—50.

Есть буквально прямо крайне редкие каналы, их можно по пальцам пересчитать, в которых аудитория уже была своя. Скажем, она была залита из Инстаграма — не просто покупали рекламу в Инстаграме в рандомных профилях, а это была именно своя аудитория, которую постепенно переливают в тележку, то там как бы можно в принципе и не реинвестировать большую сумму. Потому что ядро у канала уже сформировано, и ты итак будешь получать довольно высокие и стабильные охваты.

Подробнее об аналитике и продвижении Telegram-каналов смотрите в полном интервью Сергея Цветаева:

Конкурс Дикси для digital-агентств


Разработайте классную идею в одной из 18 номинаций онлайн-конкурса – и получите возможность реализовать ее с Дикси, выиграть отличные призы от Коссы/Руварда – и получить заслуженное признание рынка.

Идеи и концепции агентств принимаются на конкурс до 7 декабря, поторопитесь!

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой