Экшен-играм и образовательным приложениям нужно привлекать органический трафик: исследование ASOdesk. Читайте на Cossa.ru

14 октября, 11:04

Экшен-играм и образовательным приложениям нужно привлекать органический трафик: исследование ASOdesk

Анализ трафика игровых и неигровых приложений, и рекомендации по выбору каналов продвижения от ASOdesk.

aso.png

Источник фото на тизере: Kirill Sharkovski on Unsplash

Специалисты платформы для маркетинга мобильных приложений ASOdesk проанализировали процент органического и неорганического трафика в приложениях и играх различных категорий по всему миру в 2020 году. Исследование помогает понять, из каких каналов пользователи чаще скачивают приложения и, отталкиваясь от этого, выстроить стратегию продвижения.

Органический и неорганический трафик

Прежде чем перейти к исследованию, разберёмся с понятием органического и неорганического трафика.

Органический трафик включает в себя: поисковый трафик (search) и трафик из фичеринга (browse).

Поисковой трафик получают приложения, которые пользователи находят в поиске App Store и Google Play по определённым запросам. Чтобы продвигать приложения в поисковой выдаче магазинов мобильных приложений, необходимо заниматься поисковой оптимизацией страницы приложения (ASO).

Фичеринг — продвижение приложений через специальные подборки, наиболее часто просматриваемые посетителями магазинов приложений. Чтобы попасть в подборки, нужно соблюсти все требования магазинов и подать заявку в редакции App Store и Google Play.

К неорганическому трафику относятся все установки с рекламы в приложениях. А также переходы по ссылкам из веба: контекстная, таргетированная и баннерная реклама, упоминания приложения на различных сайтах.

Трафик неигровых приложений

Мы взяли приложения из категорий App Store и проанализировали уровень установок из разных источников трафика.

Соотношение трафика в приложениях

Процент поискового трафика (search) больше 75% в категориях: «книги», «образование», «каталоги», «справочники», «музыка», «доставки еды», «бизнес», «финансы», «новости», «производительность», «социальные сети», «погода», «утилиты». Из поиска эти приложения получают наибольшее число установок.

Таким приложениям необходима поисковая оптимизация. Нужно отслеживать позиции по ключевым запросам, добавлять ключевые слова, анализировать стратегии продвижения конкурентов.

Приложениям с меньшим количеством органического трафика нужно делать упор на платные каналы продвижения. К таким категориям относятся: «развлечения», «семья», «навигация», «стиль жизни».

Большой процент трафика из фичеринга (browse) мы видим в категориях: «доски», «комиксы и мультфильмы», «навигация», «стикеры». Таким приложениям важно сделать соответствующую оптимизацию и отправить заявку на добавление в категории или подборки.

Приложения категорий «доски», «развлечения», «навигация», «стиль жизни», «семья» имеют процент рекламного трафика больше 40%. Издателям этих приложений нужно продумать рекламную стратегию и вкладывать значительную часть средств в неорганическое продвижение.

Трафик игровых приложений

Соотношение трафика в играх

Зелёным цветом отмечены категории игр, в которых большой процент поискового трафика (search): «экшен», «аркады», «казуальные игры», «образовательные игры», «гонки», «спорт», «викторины». Для продвижения таких приложений важно вкладывать средства в поисковую оптимизацию, поскольку большинство установок они получают из поиска.

Меньший процент поискового трафика в категориях: «стратегии», «симуляторы», «ролевые», «пазлы», «казино», «карточные игры», «приключения». Пользователи реже ищут такие приложения через поиск, но это не значит, что не ищут совсем. Органического трафика меньше лишь в процентном соотношении. Поэтому важно вкладывать средства в рекламу, но при этом делать базовую поисковую оптимизацию.

Большой процент трафика из фичеринга (browse) имеют приложения из категорий: «приключения», «пазлы», «ролевые игры», «симуляторы», «стратегии». Разработчикам и маркетологам нужно оптимизировать приложение и повышать его рейтинг, чтобы подать заявку в редакцию на включение приложения в подборку.

Что ещё влияет на стратегию продвижения приложений

Специалисты ASOdesk утверждают, что перед построением стратегии продвижения, помимо процента органического и неорганического трафика, стоит также учесть следующие параметры:

1. Какой процент брендового трафика

Чем больше брендовых запросов в нише, тем меньше общих запросов, по которым индексируется приложение. Например, в нише соцсетей процент поискового трафика большой. Но пользователи ищут конкретные бренды: Facebook, TikTok, Instagram. Небрендовых запросов значительно меньше, чем брендовых. Приложения индексируются по небольшому количеству запросов и получает по ним мало трафика из поиска.

Поэтому нужно в первую очередь создать сильный бренд, чтобы пользователи находили вас по брендовым запросам. Если процент поискового трафика высокий, а небрендовые запросы в нише популярнее, то нужно продвигать приложение в App Store и Google Play.

2. На что делают упор конкуренты в вашей нише

В категории «казино» и «пазлы» процент поискового трафика значительно ниже, чем процент платного. Крупные издатели вкладывают больше средств в рекламу, чем в поисковое продвижение. Однако это не значит, что поискового трафика в этих категориях мало.

В исследовании мы рассмотрели ниши только в процентном соотношении. В абсолютном значении процент поискового трафика достаточно высоким намного больше. Поэтому важно оценить поведение конкурентов и понять, какие каналы продвижения они используют.

Как выбрать стратегию продвижения приложения

Благодаря анализу трафика мы поняли, в каких категориях пользователи чаще находят приложения в App Store.

К приложениям с большим процентом органического трафика относятся: «книги», «бизнес», «каталоги», «доставки еды», «образование», «финансы», «новости», «продуктивность», «справочники», «социальные сети», «утилиты», «погода». В играх процент высокий процент поискового трафика наблюдается в категориях: «экшен», «аркады», «казуальные игры», «образовательные игры», «гонки», «спорт», «викторины».

Приложения категорий: «доски», «развлечения», «навигация», «стиль жизни», «семья» имеют большой процент рекламного трафика. Процент платного трафика наиболее высокий в категориях игр: «карточные», «казино», «пазлы», «словесные».

Специалисты ASOdesk составили рекомендации, с помощью которых вы сможете определить подходящие каналы продвижения:

1. Важно регулярно заниматься поисковой оптимизацией, если в нише преобладает поисковой трафик по небрендовым запросам. Поэтому вам потребуется ASO-специалист в штате, который будет постоянно отслеживать позиции приложения по ключевым словам, менять название и описание, добавлять запросы в семантическое ядро, анализировать ASO-стратегии конкурентов.

2. Если трафик по брендовым запросам в нише больше 40%, то важно вкладывать бюджет в развитие бренда: публикации в СМИ, участие в выставках и конференциях, SMM, реклама у лидеров мнений, на телевидении и радио.

3. Если процент поискового трафика небольшой, приложению всё равно будет необходима базовая поисковая оптимизация. Нужно добавить ключевые слова в название и описание приложения, оптимизировать иконки и скрины, анализировать конкурентов, отслеживать рост и спад позиций по разным запросам. Однако в этом случае на оптимизацию можно тратить меньше времени и ресурсов. Достаточно будет нанять сотрудника на несколько часов в неделю или месяц.

4. Если более 20% трафика приходит из фичеринга, продвигайте приложение в рекомендации. Нужно оптимизировать приложение, убрать баги, сделать визуальную оптимизацию, повысить рейтинг и написать заявление редакторам App Store и Google Play.

5. Рекламный трафик приносит значительное количество установок в большинстве категорий. Поэтому важно запускать рекламу в приложениях, поисковиках, на сайтах. Рекламный бюджет зависит от процента неорганического трафика в вашей нише.

Успей получить ТОПовую профессию в digital со скидкой 50%!


  • Обучайся SMM на практике - создай свое портфолио.
  • Начни зарабатывать через 3 месяца.
  • Получи диплом SMM-маркетолога и помощь в трудоустройстве.
  • Воспользуйся рассрочкой до 2-х лет без первого взноса.
Подробнее

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой