Medcraft Fund — венчурный фонд для стартапов в сфере Digital Pharma & Healthcare
Фармрынок только встаёт на путь цифровизации. Последними мощными драйверами стали пандемия, обязательная маркировка и принятие закона об онлайн-аптеках. Теперь курьеры доставляют на дом не только еду, но и лекарства. Однако умный уход в диджитал невозможен без новых цифровых продуктов.
Создавать и внедрять IT-решения можно двумя способами. В рамках первого подхода крупная компания организует цифровой акселератор, где вместе со стартаперами делает из идеи зрелый продукт — так сделала фармкомпания Bayer с акселератором Grant4Apps. Второй вариант менее рискованный: компания ищет уже готовое решение, покупает его и внедряет в свою инфраструктуру.
Третий путь предлагает венчурный фонд Medcraft.fund. Фонд — проект группы компаний, куда входит известное digital-агентство Medcraft, специализирующееся на маркетинге для фармацевтических компаний. Фонд поддерживает стартапы в сфере digital pharma и healthcare marketing. В перспективе подобные продукты должны облегчать жизнь всех, кто вовлечён в здравоохранение, а рекламные кампании сделать более эффективными.
Medcraft.fund не совсем классический венчурный фонд: стартаперы получают не только финансовую и экспертную поддержку, но и доступ к первым лицам отрасли, профессиональным ассоциациям (агентство возглавляет Дискуссионный клуб Российской ассоциации электронных коммуникаций), фармпроизводителям, госструктурам. Доступ к лицам, принимающим решения, и лидерам мнений Проход в «большие кабинеты» позволяет еще на ранних этапах узнать, есть ли на рынке спрос на продукт.
«У фармкомпаний есть неудовлетворённый спрос на цифровые решения. Мы давно работаем на фармрынке и знаем, что бы они хотели запустить в своей цифровой орбите», — делится глава МedСraft Станислав Богатюк.
Станислав более 15 лет занимается предпринимательской деятельностью на стыке IT и медицины. Эксперты фонда MedCraft участвовали в развитии различных проектов, среди которых мобильное приложение для беременных HappyMama (более 1 млн установок), российский лидер среди проектов детско-родительской тематики, социальный сервис Baby.ru и проект Medkarta, медицинская онлайн-карта пациента.
Фонд готов проинвестировать от 300 000 до 30 000 000 рублей в каждый проект. Итоговая цифра зависит от степени готовности проекта. Минимальная планка — у вас есть идея, но бизнес-модель недокручена и рынок не исследован. В этом случае фонд поможет с подбором команды, добором нужных компетенций, шлифовкой прототипа. На крупные суммы могут рассчитывать проекты, которые уже сейчас зарабатывают, но хотят масштабироваться.
«Сейчас подходящее время для открытия фонда в нише цифрового маркетинга в здравоохранении (healthcare marketing). Известные бренды, равно как и прорывные инновации фармрынка нуждаются в современной IT-инфраструктуре и надёжных рекламных инструментах, эффективных площадках для коммуникации. Взращивая и продвигая такие стартапы, фонд MedСraft делает фармрынок более зрелым с цифровой точки зрения», — делится генеральный партнёр, сооснователь АТЕМ Capital Антон Гопка.
Фонд принимает новые заявки с сентября 2020 года. О том, как получить не только первые инвестиции, но и экспертизу, контакты и нетворкинг — читайте на сайте medcraft.fund.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.