App Annie: отчёт по геймингу за первое полугодие и собственная классификация мобильных игр. Читайте на Cossa.ru

02 сентября 2020, 12:51

App Annie: отчёт по геймингу за первое полугодие и собственная классификация мобильных игр

App Annie, лидер в области аналитики мобильных данных, объявила о запуске Game IQ, нового вертикального аналитического продукта, который унифицирует данные о категориях, жанрах и поджанрах мобильных игр, а также позволяет получить информацию об играх по многообразным тегам — настройкам, модели монетизации, стилю игры и другому.

Основой классификации стало деление всех игр на три класса: Core, Casual и Casino.

  • Casual — простые игры, в которые пользователи играют часто и короткими сессиями.
  • Core — более сложные игры, в которых проводят больше времени в более долгих игровых сессиях.
  • Casino — игры, где в том или ином виде делаются ставки и выигрыш определяется случайным образом.

По данным Game IQ, в России по тратам пользователей в первом полугодии 2020 года лидируют игры класса Core (72%), на втором месте Casual (25%), в играх класса Casino деньги тратят меньше всего (3%). По загрузкам уверенно опережают игры класса Casual (81%).

Gaming, redefined.png

На данный момент ситуация на рынке такова, что игры невозможно проанализировать на уровне категорий, а сбор данных чаще всего требует ручного труда:

  • категории не всегда актуальны и каждая компания имеет свое собственное видение таксономии, что затрудняет проведение сравнительного анализа;
  • магазины приложений не предоставляют детального деления игр на категории, из-за чего снижается эффективность анализа;
  • отсутствуют данные по игровым функциям, необходимым для анализа показателей успеха.

Game IQ создан, чтобы решить эти проблемы, и предлагает четкую визуальную структуру для анализа десятков тысяч приложений, отвечая на следующие вопросы:

  • размер рынка: каковы рыночные возможности существуют для отдельных категорий игр;
  • класс игры: Core, Casual, или Casino;
  • жанр: к какому жанру принадлежит геймплей;
  • поджанр: в чем заключаются ключевые составляющие игры;
  • теги-модификаторы: отдельные характеристики, такие как IP, стиль игры и модель монетизации.

Результаты отчёта Game IQ показывают, что российский топ игр-лидеров по количеству загрузок в первом полугодии 2020 года возглавляет Мой говорящий Том, в то время как по потраченным средствам лидирует Brawl Stars.

Russia, top5 Breakout Games by Consumer Spend.png

Russia, top5 Breakout Games by Downloads.png

По данным App Annie, за первую половину 2020 года гипер-казуальные игры были загружены 5 миллиардов раз, что почти в 5 раз больше, чем два года назад, а траты пользователей на игры в жанре Casino выросли на 40%. К концу года пользователи потратят в мобильных играх 100 млрд долларов.

Теодор Кранц (Theodore Krantz), генеральный директор App Annie: «Игры — путеводная звезда в мире мобайла. По мере вступления в новое десятилетие, перспективой 2.0 для издателей игр становится точечный анализ конкурентов. Используя точность Game IQ, мы будем направлять индустрию с помощью анализа данных в жанрах Core, Casual и Casino».

Донг Чжан (Dong Zhang), Корпоративное развитие, город Джам: «Game IQ очень эффективен, благодаря новой классификации и систематизации. App Annie более эффективно классифицирует игры, что сильно упрощает разбор конкретных жанров. Теперь я пользуюсь App Annie в три раза больше».

Платформа Game IQ уже насчитывает более 27 000 игр, классифицированных и разбитых по тегам в рамках собственной базы данных.

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой