Исследование «Ашманов и партнёры»: посещаемость и продажи сайтов медицинских услуг снизились из-за пандемии. Читайте на Cossa.ru

30 июля 2020, 11:59

Исследование «Ашманов и партнёры»: посещаемость и продажи сайтов медицинских услуг снизились из-за пандемии

Игрокам рынка пришлось сократить расходы на рекламу.

simone-van-der-koelen-lSYvRWrNR5U-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Simone van der Koelen on Unsplash

Несмотря на загруженность системы здравоохранения из-за пандемии COVD-19, частные медицинские клиники переживают не лучшие времена. 68% представителей сайтов медицинских услуг, опрошенных компанией «Ашманов и партнёры», отметили спад посещаемости и продаж из-за пандемии COVID-19; 44% участников опроса ответили, что им пришлось сократить рекламные расходы.

Спрос на медицинские услуги, значительно просевший в марте, апреле и мае, постепенно восстанавливается — число поисковых запросов, связанных с услугами врачей, растёт.

По мнению опрошенных, ключевыми источниками посещаемости медицинских сайтов являются: поисковые системы (95%), прямой трафик (65%) и переходы с рекламы (56%). Среди участников опроса только 41% удовлетворены результатами digital-маркетинга по итогам прошлого года и 32% увеличили маркетинговый бюджет в 2020 году.

83% игроков ответили, что продвигают медицинские сайты в поисковых системах. Интересно, что среди средних и крупных компаний участвовавших в опросе — 100% продвигаются в поиске, а среди малых — только 30%. 79% опрошенных отмечают рост посещаемости из поиска, 58% — рост продаж. Почти половина (45%) представителей сайтов клиник оценивают SEO-продвижение, как очень эффективное.

При этом 56% участников опроса ответили, что не увеличили бюджет на SEO в 2020 году, а 53% участников — что обходятся без SEO-специалиста в штате. Пятая часть опрошенных менеджеров, отвечающих за развитие медицинских сайтов, слабо разбираются в SEO. Треть представителей медицинских сайтов не читают статьи и книги про SEO, что негативно отражается на результатах продвижения.

Ключевые точки роста в SEO для медицинских сайтов по мнению игроков рынка: работа с контентом, адаптация под мобильные устройства и улучшение поведенческих характеристик.

Треть клиник не представлены в агрегаторах медицинских услуг и на сайтах отзывов о врачах. 47% респондентов ответили, что не продвигают свои предложения в агрегаторах медицинских услуг и на сайтах отзывов о врачах.

При этом участники опроса отмечают, что агрегаторы медицинских услуг эффективнее для привлечения клиентов, чем сайты отзывов о врачах.

Топ-3 эффективных внешних площадки по мнению представителей медицинских сайтов: ПроДокторов (64%), DocDoc (21%), Яндекс. Здоровье (21%)

Основные вызовы 2020 года по мнению медицинских маркетологов:

  • Стабильно работать в новых условиях и сохранить клиентскую базу
  • Новый алгоритм Google и отсутствие правил в Яндексе
  • Увеличение количества пациентов при снижении рекламного бюджета
  • Просто везде хорошие отзывы
  • Развитие социальных сетей, сайта и работа с внешними площадками
  • Усиление контентной составляющей и оптимизация сайта
  • Вернуть уровень дохода 2019 года
  • Резкое падение конверсии в пациенты при той же посещаемости из-за пандемии
  • Увеличение уровня удовлетворенности пациентов

Опрос и портрет аудитории

Опрос был проведен в июне — июле 2020 года компанией «Ашманов и партнёры» при информационной поддержке ПроДокторов. В опросе участвовали представители сайтов медицинских услуг: частных клиник (82%) и агрегаторов (8%). В опросе преимущественно участвовали компании размером менее 100 сотрудников и оборотом менее 800 млн рублей (77%). Большинство из опрошенных — маркетологи (28%) и директора по развитию (18%).

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой