Исследование «Ашманов и партнёры»: посещаемость и продажи сайтов медицинских услуг снизились из-за пандемии. Читайте на Cossa.ru

30 июля, 11:59

Исследование «Ашманов и партнёры»: посещаемость и продажи сайтов медицинских услуг снизились из-за пандемии

Игрокам рынка пришлось сократить расходы на рекламу.

simone-van-der-koelen-lSYvRWrNR5U-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Simone van der Koelen on Unsplash

Несмотря на загруженность системы здравоохранения из-за пандемии COVD-19, частные медицинские клиники переживают не лучшие времена. 68% представителей сайтов медицинских услуг, опрошенных компанией «Ашманов и партнёры», отметили спад посещаемости и продаж из-за пандемии COVID-19; 44% участников опроса ответили, что им пришлось сократить рекламные расходы.

Спрос на медицинские услуги, значительно просевший в марте, апреле и мае, постепенно восстанавливается — число поисковых запросов, связанных с услугами врачей, растёт.

По мнению опрошенных, ключевыми источниками посещаемости медицинских сайтов являются: поисковые системы (95%), прямой трафик (65%) и переходы с рекламы (56%). Среди участников опроса только 41% удовлетворены результатами digital-маркетинга по итогам прошлого года и 32% увеличили маркетинговый бюджет в 2020 году.

83% игроков ответили, что продвигают медицинские сайты в поисковых системах. Интересно, что среди средних и крупных компаний участвовавших в опросе — 100% продвигаются в поиске, а среди малых — только 30%. 79% опрошенных отмечают рост посещаемости из поиска, 58% — рост продаж. Почти половина (45%) представителей сайтов клиник оценивают SEO-продвижение, как очень эффективное.

При этом 56% участников опроса ответили, что не увеличили бюджет на SEO в 2020 году, а 53% участников — что обходятся без SEO-специалиста в штате. Пятая часть опрошенных менеджеров, отвечающих за развитие медицинских сайтов, слабо разбираются в SEO. Треть представителей медицинских сайтов не читают статьи и книги про SEO, что негативно отражается на результатах продвижения.

Ключевые точки роста в SEO для медицинских сайтов по мнению игроков рынка: работа с контентом, адаптация под мобильные устройства и улучшение поведенческих характеристик.

Треть клиник не представлены в агрегаторах медицинских услуг и на сайтах отзывов о врачах. 47% респондентов ответили, что не продвигают свои предложения в агрегаторах медицинских услуг и на сайтах отзывов о врачах.

При этом участники опроса отмечают, что агрегаторы медицинских услуг эффективнее для привлечения клиентов, чем сайты отзывов о врачах.

Топ-3 эффективных внешних площадки по мнению представителей медицинских сайтов: ПроДокторов (64%), DocDoc (21%), Яндекс. Здоровье (21%)

Основные вызовы 2020 года по мнению медицинских маркетологов:

  • Стабильно работать в новых условиях и сохранить клиентскую базу
  • Новый алгоритм Google и отсутствие правил в Яндексе
  • Увеличение количества пациентов при снижении рекламного бюджета
  • Просто везде хорошие отзывы
  • Развитие социальных сетей, сайта и работа с внешними площадками
  • Усиление контентной составляющей и оптимизация сайта
  • Вернуть уровень дохода 2019 года
  • Резкое падение конверсии в пациенты при той же посещаемости из-за пандемии
  • Увеличение уровня удовлетворенности пациентов

Опрос и портрет аудитории

Опрос был проведен в июне — июле 2020 года компанией «Ашманов и партнёры» при информационной поддержке ПроДокторов. В опросе участвовали представители сайтов медицинских услуг: частных клиник (82%) и агрегаторов (8%). В опросе преимущественно участвовали компании размером менее 100 сотрудников и оборотом менее 800 млн рублей (77%). Большинство из опрошенных — маркетологи (28%) и директора по развитию (18%).

Как создать успешное мобильное приложение?


В спецпроекте «Мобильная разработка» собраны последние кейсы крупных компаний: от приложения «РОЛЬФ» c онлайн-продажами машин до экологического проекта «СИБУР».

Читать

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой