Три важнейшие цифровые компетенции соискателей, востребованные работодателями в России. Читайте на Cossa.ru

23 июля 2020, 12:24

Три важнейшие цифровые компетенции соискателей, востребованные работодателями в России

До 37% россиян подвержены технофобии, а 73% обладают недостаточно высоким уровнем цифровой грамотности.

13.png

Источник фото на тизере: Ajeet Mestry on Unsplash

На вебинаре НАФИ «Подходы к оценке цифровой грамотности. Опыт России и Евросоюза», который прошел 21 июля, эксперты обсудили, как происходит оценка цифровых компетенций по методологии DigComp в Европе и России, представили результаты последних исследований, сделали прогнозы по влиянию цифровизации на рынок труда. 

Руководитель группы Европейской комиссии по разработке рамки DigComp Ив Пуни (Yves Punie) опроверг расхожее мнение, что родившиеся в эпоху цифровизации люди по умолчанию обладают развитыми цифровыми компетенциями. 

Проблема недостаточного уровня цифровой грамотности, по его словам, актуальна даже для стран с развитой цифровой экономикой. Так, в странах ЕС 35% трудоспособного населения не обладают достаточными цифровыми навыками — и, как результат, почти половина из них (42%) — безработные.

Заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ и руководитель проекта по оценке цифровых компетенций «Цифровой гражданин» (it-gramota.ru) Тимур Аймалетдинов подчеркнул, что самый важный принцип, на котором должны основываться любые проекты по оценке и повышению цифровой грамотности, — это гуманизация. Важно помнить, что не человек существует для цифровых технологий, а цифровые технологии направлены на то, чтобы сделать жизнь людей лучше, проще, эффективнее.

Директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова поделилась результатами новейшего исследования уровня цифровой грамотности россиян.

Одно из препятствий для повышения цифровой грамотности людей — их внутренние негативные установки, такие как неприятие новых технологий или непонимание того, зачем нужно развивать цифровые навыки. Так, до 37% россиян подвержены технофобии (боязни технологий). Чаще всего к ним относятся люди старше 60 лет, с низким уровнем образования и дохода, безработные и сельские жители. Эти же группы населения являются «уязвимыми» по показателю уровня цифровой грамотности. В целом недостаточно высоким уровнем цифровой грамотности обладают 73% россиян.

Людмила Спиридонова рассказала, как уровень цифровых компетенций влияет на конкурентоспособность людей на рынке труда, а также подчеркнула, что на разрывы в развитости цифровых компетенций, например, между мужчинами и женщинами, влияют существующие в обществе стереотипы. 

Так, родители в 3 раза реже рекомендуют строить карьеру в IT-сфере своим дочерям, чем сыновьям, и в целом часто считают сферы, связанные с цифровыми технологиями, «не женским делом». В результате уже к подростковому возрасту между юношами и девушками намечается разрыв в уровне цифровой грамотности, который в дальнейшем приводит к меньшей конкурентоспособности многих женщин на рынке труда.

Начальник отдела профориентации и оценки личных компетенций граждан Центра занятости населения города Москвы «Моя работа» Ольга Софьина в своем выступлении выделила три важнейшие цифровые компетенции соискателей, востребованные сейчас работодателями. 

К ним относятся:

  • цифровое мышление, под которым подразумевается активное внедрение и использование цифровых технологий в работе, 

  • способность легко и быстро адаптироваться к изменениям, в том числе, таким, как цифровизация бизнес-процессов, 

  • социальная смелость как способность уверенно взаимодействовать с абсолютно разными людьми, в том числе, с использованием цифровых технологий. 

Эксперт отметила, что цифровые компетенции соискателей становятся принципиально важными при смене ими сферы деятельности, например, при переходе в смежную профессиональную область, а также указала на корреляцию между цифровой грамотностью соискателей и тем уровнем оплаты труда, на который они могут претендовать.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой