Data Insight. Рынок ecommerce: прогноз роста 2020-24. Читайте на Cossa.ru
14 июля, 17:55

Data Insight. Рынок ecommerce: прогноз роста 2020-24

Data Insight построил прогноз развития интернет-торговли на ближайшие 5 лет с учётом влияния кризиса на рост онлайн-продаж, включая положительные (для роста) и отрицательные факторы.

Средний рост интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2%. За эти годы рынок продаж материальных товаров через интернет вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей.

data_1.png

Естественный рост интернет-торговли без учёта влияния коронакризиса (но с учётом инвестиций в интернет-торговлю крупнейших игроков) составил бы 26,6% (CAGR) за этот же период, то есть рынок интернет-торговли в 2024 году составил бы 5,6 триллиона рублей. 

data_2.png

Таким образом, факторы кризиса дополнительно приносят в онлайн-продажи 1,6 триллиона рублей за 5 лет.

Прогноз построен через рассмотрение вклада каждого отдельного фактора в рост интернет-торговли с одновременной проверкой взаимного влияния факторов друг на друга.

Факторы, влияющие на дополнительный рост онлайн-продаж в 2020–2024 годах.

  1. Новые онлайн-покупатели: по оценкам Data Insight, три месяца карантина привели в онлайн-покупки не менее 10 миллионов человек.
  2. Изоляция дома: потребители, вынужденные сократить свои походы в магазины делали в течение трёх месяцев онлайне больше покупок чем обычно, тратя каждый раз больше денег.
  3. Увеличение частоты покупок в месяцы следующие за изоляцией: даже после окончания изоляции потребители во многих случаях предпочтут онлайн-покупки вместо походов в многолюдные магазины и торговые центры, в Data Insight предполагают, что этот фактор будет иметь значение в 20 и 21 году, после чего сойдёт на нет.
  4. Переход части людей на удалённую работу: по оценкам Data Insight, в результате коронакризиса 2020 и пересмотра многими компаниями политики работы в офиса, 5–7 миллионов человек в России перейдут на удалённую работу (включая и новых нанятых сотрудников, которые сразу станут удалёнными).
  5. Рост онлайн-продаж FMCG: за счёт ускоренного роста спроса и предложения (последнее важнее) в период изоляции и после него.
  6. Падение покупательской способности и потребительской активности: негативный фактор снижения объёма потребления. По оценкам Data Insight, он оказывает влияние только на показное/премиальное потребление среднего класса. Обычное потребление растет за счёт каннибализации офлайн-продаж.

Скачать презентацию



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой