Исследование рынка ePharma от Data Insight и IQVIA: конверсия в сегменте интернет-аптек составляет 21,7%
Причём в структуре источников доминирует органический поисковый трафик, а другие внешние источники (без учёта прямого трафика) дают интернет-аптекам в среднем только 14% переходов.
По данным совместного исследования Data Insight и IQVIA «Рынок интернет-аптек 2019», по сравнению с 2018 годом сегмент онлайн-аптек за 2019 год вырос более чем на 90% как в заказах, так и в онлайн-продажах. В 2019 году объём рынка составил 86,3 млрд рублей при 51,6 млн оформленных заказов.
За прошлый год количество онлайн-заказов в интернет-аптеках увеличилось на 98%. Объём онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 92%, а средний чек снизился на 3%. При этом 12% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2019 году были сделаны в интернет-аптеках. Их доля по объёму онлайн-продаж составила 5%.
Конверсия ePharma является наибольшей среди остальных сегментов рынка и достигает 21,7%, что даже выше, чем в сегменте интернет-магазинов продуктов — 19%.
При этом сегмент интернет-аптек отличается доминированием органического поискового трафика в структуре источников (в среднем по сектору — 56% переходов на сайт против 40% в целом по рынку ecommerce). Прочие внешние источники (без учёта прямого трафика) вместе взятые дают интернет-аптекам в среднем только 14% переходов (в среднем по рынку ecommerce — 33%).
Самая популярная социальная сеть в сегменте интернет-аптек — ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 68% интернет-магазинов,
20% из которых имеет более 10 000 подписчиков. При этом 75% интернет-аптек не пользуются новостной рассылкой. Зато больше половины имеют мобильные приложения в AppStore и в Google Play.
Лидером онлайн-продаж всего сегмента является сервис Apteka.ru — на его долю приходится 40% всего объёма.
Из онлайн-аптек, входящих в топ-1000 интернет-магазинов,
50% зарегистрированы в регионах России, не относящихся к Москве, Санкт-Петербургу и соответствующим областям.