Чем занимаются пользователи рунета в самоизоляции. Исследование Mail.ru Group. Читайте на Cossa.ru

28 апреля 2020, 11:50

Чем занимаются пользователи рунета в самоизоляции. Исследование Mail.ru Group

Лекции и онлайн-экскурсии в рунете популярнее онлайн-вечеринок. Доходы падают, работать продуктивно становится всё сложнее плюс бесконечно растёт потребность в живом общении.

Режим самоизоляции: как изменилась работа и доходы россиян

Почти половина опрошенных (48%) отметили, что их доходы в период карантина снизились. Офисные работники пострадали меньше: у 57% доход остался на прежнем уровне, а у 39% — сократился.

В связи с распространением коронавируса более половины респондентов (55%) получили от руководства совет работать из дома. Многие так и сделали: 84% опрошенных подтвердили, что перешли на дистанционный формат работы.

Как изменилась работа и доходы россиян на фоне короновируса. Исследование, короновирус, апрель

Работа в офисе оказалась эффективнее удалёнки

Подавляющее большинство офисных сотрудников (80%) уверены, что сейчас необходимо работать удалённо. При этом больше половины (58%) отметили, что работа в офисе была эффективнее. Свыше трети опрошенных (38%) считают, что могут продуктивно работать из дома.

Работа в офисе оказалась эффективнее удалёнки. Исследование, короновирус, апрель

Топ-3 сервисов для удалённой работы — почта, мессенджеры, соцсети

Почту используют для решения рабочих задач 67% респондентов, мессенджеры и соцсети — 54% и 49% соответственно.

Многим из-за перехода на дистанционный формат пришлось освоить новые для себя инструменты: 36% респондентов начали пользоваться сервисами для групповых звонков и онлайн-трансляций, 31% — облачными решениями, 33% — корпоративным интранетом, 30% — менеджерами задач.

Какие онлайн-сервисы россияне используют для удалённой работы. Исследование, короновирус, апрель

В самоизоляции люди стали больше читать новости, учиться онлайн и смотреть кино

Новая реальность также отразилась на привычках пользователей. В новых условиях приоритеты изменились: 70% пользователей рунета отметили, что стали чаще читать новости, 58% — больше времени уделять онлайн-обучению, столько же — фильмам и сериалам, 55% активнее используют сервисы для звонков. Около половины опрошенных теперь чаще смотрят стримы (48%) и стримят сами (45%).

Что пользователи стали чаще делать в изоляции, как изменилось медиапотребление. Исследование, короновирус, апрель

С переходом россиян на удалённую работу и самоизоляцию выросла потребность в онлайн-общении: треть пользователей (33%) стала чаще звонить, 30% — активнее писать сообщения в соцсетях, 24% отметили, что стали больше переписываться в мессенджерах.

Лекции и онлайн-экскурсии в рунете популярнее онлайн-вечеринок

Многие компании запустили акции, чтобы поддержать пользователей во время коронавируса. По данным опроса, наибольший интерес вызвал просмотр фильмов со скидкой (43%).

Онлайн-вечеринки пока остаются нишевым развлечением, они интересны только 5% пользователей рунета.

Почти каждый четвёртый (23%) заинтересовался онлайн-лекциями и экскурсиями по музеям, каждый пятый (20%) — доступом к образовательным интернет-площадкам. 21% респондентов отметил для себя предложения по доставке продуктов и планирует ими воспользоваться.

Какие сервисы и приложения популярны у пользователей во время карантина. Исследование, короновирус, апрель

Онлайн-доставка еды из ресторанов растёт, а лекарств не хватает

42% опрошенных отметили, что в условиях самоизоляции стали чаще заказывать продукты питания, а 35% — еду из кафе.

Больше половины опрошенных (53%) сказали, что все нужные им услуги доступны и в период карантина. Почти четверти респондентов (23%) не хватает возможности получить онлайн-консультацию врача. 18% хотели бы заказывать доставку товаров из аптек. Только каждый десятый россиянин нуждается в доставке алкоголя (11%), причём у мужчин такая потребность в два раза выше, чем у женщин 
(15% против 8% соответственно).

Пользователи рунета следят за новостями про коронавирус, но меньше половины считают их полезными

По данным исследования Mail.ru Group, подавляющее большинство (91%) опрошенных следят за новостями про коронавирус. Больше половины (54%) читают новостные сайты, 52% — посты в социальных сетях, 50% узнают новости по телевизору. Лишь 9% респондентов утверждают, что не следят за сводками о пандемии. При этом полезной информацию о вирусе находят 42% пользователей рунета.

Как пользователи рунета следат за новостями по короновирус. Исследование, короновирус, апрель

После окончания пандемии пользователи мечтают увидеться с близкими, а не пойти в бар

Многие услуги и развлечения удовлетворяют пользователей и в онлайн-режиме. Только 15% хотели бы после карантина отправиться на концерт или в кино, столько же — пойти в ресторан или бар.

Главным приоритетом остаётся живое общение — половина опрошенных (53%) хотят увидеться с друзьями, родственниками и коллегами. 42% мечтают отправиться на прогулку в парк, каждый четвёртый планирует шопинг в торговых центрах, а каждый пятый собирается в салон красоты или спа.

О чём мечтают пользователи рунета после окончания карантина. Исследование, короновирус, апрель

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой