Чем занимаются пользователи рунета в самоизоляции. Исследование Mail.ru Group
Лекции и онлайн-экскурсии в рунете популярнее онлайн-вечеринок. Доходы падают, работать продуктивно становится всё сложнее плюс бесконечно растёт потребность в живом общении.
Режим самоизоляции: как изменилась работа и доходы россиян
Почти половина опрошенных (48%) отметили, что их доходы в период карантина снизились. Офисные работники пострадали меньше: у 57% доход остался на прежнем уровне, а у 39% — сократился.
В связи с распространением коронавируса более половины респондентов (55%) получили от руководства совет работать из дома. Многие так и сделали: 84% опрошенных подтвердили, что перешли на дистанционный формат работы.
Работа в офисе оказалась эффективнее удалёнки
Подавляющее большинство офисных сотрудников (80%) уверены, что сейчас необходимо работать удалённо. При этом больше половины (58%) отметили, что работа в офисе была эффективнее. Свыше трети опрошенных (38%) считают, что могут продуктивно работать из дома.
Топ-3 сервисов для удалённой работы — почта, мессенджеры, соцсети
Почту используют для решения рабочих задач 67% респондентов, мессенджеры и соцсети — 54% и 49% соответственно.Многим из-за перехода на дистанционный формат пришлось освоить новые для себя инструменты: 36% респондентов начали пользоваться сервисами для групповых звонков и онлайн-трансляций, 31% — облачными решениями, 33% — корпоративным интранетом, 30% — менеджерами задач.
В самоизоляции люди стали больше читать новости, учиться онлайн и смотреть кино
Новая реальность также отразилась на привычках пользователей. В новых условиях приоритеты изменились: 70% пользователей рунета отметили, что стали чаще читать новости, 58% — больше времени уделять онлайн-обучению, столько же — фильмам и сериалам, 55% активнее используют сервисы для звонков. Около половины опрошенных теперь чаще смотрят стримы (48%) и стримят сами (45%).
С переходом россиян на удалённую работу и самоизоляцию выросла потребность в онлайн-общении: треть пользователей (33%) стала чаще звонить, 30% — активнее писать сообщения в соцсетях, 24% отметили, что стали больше переписываться в мессенджерах.
Лекции и онлайн-экскурсии в рунете популярнее онлайн-вечеринок
Многие компании запустили акции, чтобы поддержать пользователей во время коронавируса. По данным опроса, наибольший интерес вызвал просмотр фильмов со скидкой (43%).
Онлайн-вечеринки пока остаются нишевым развлечением, они интересны только 5% пользователей рунета.
Почти каждый четвёртый (23%) заинтересовался онлайн-лекциями и экскурсиями по музеям, каждый пятый (20%) — доступом к образовательным интернет-площадкам. 21% респондентов отметил для себя предложения по доставке продуктов и планирует ими воспользоваться.
Онлайн-доставка еды из ресторанов растёт, а лекарств не хватает
42% опрошенных отметили, что в условиях самоизоляции стали чаще заказывать продукты питания, а 35% — еду из кафе.
Больше половины опрошенных (53%) сказали, что все нужные им услуги доступны и в период карантина. Почти четверти респондентов (23%) не хватает возможности получить онлайн-консультацию врача. 18% хотели бы заказывать доставку товаров из аптек. Только каждый десятый россиянин нуждается в доставке алкоголя (11%), причём у мужчин такая потребность в два раза выше, чем у женщин
(15% против 8% соответственно).
Пользователи рунета следят за новостями про коронавирус, но меньше половины считают их полезными
По данным исследования Mail.ru Group, подавляющее большинство (91%) опрошенных следят за новостями про коронавирус. Больше половины (54%) читают новостные сайты, 52% — посты в социальных сетях, 50% узнают новости по телевизору. Лишь 9% респондентов утверждают, что не следят за сводками о пандемии. При этом полезной информацию о вирусе находят 42% пользователей рунета.
После окончания пандемии пользователи мечтают увидеться с близкими, а не пойти в бар
Многие услуги и развлечения удовлетворяют пользователей и в онлайн-режиме. Только 15% хотели бы после карантина отправиться на концерт или в кино, столько же — пойти в ресторан или бар.
Главным приоритетом остаётся живое общение — половина опрошенных (53%) хотят увидеться с друзьями, родственниками и коллегами. 42% мечтают отправиться на прогулку в парк, каждый четвёртый планирует шопинг в торговых центрах, а каждый пятый собирается в салон красоты или спа.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!