Google и Ipsos рассказали, как изменилось потребительское поведение россиян в апреле 2020 года. Читайте на Cossa.ru

27 апреля 2020, 15:55
1

Google и Ipsos рассказали, как изменилось потребительское поведение россиян в апреле 2020 года

Уже 13% опрошенных стали экономить на продуктах питания, а около 80% отказались от крупных покупок, кредитов или перенесли их на неопределённый срок.

В ходе онлайн-опроса Google и Ipsos выяснили, что непредвиденная ситуация привела к пересмотру покупок товаров определённых категорий. Помимо очевидных выводов о том, что россияне стали чаще использовать средства защиты (78% опрошенных), а также большое количество стало пользоваться услугами онлайн-кинотеатров (41%, из которых 16% воспользовались впервые), мы видим, что около 13% опрошенных стали экономить на продуктах питания (от 10 до 15% стали покупать более дешёвые марки или в более дешёвых местах — в зависимости от категории товара), а около 80% респондентов отказались от крупных покупок, кредитов или перенесли их на неопределённый срок.

Бытовая и аудио/видеотехника

За прошедшие три месяца около трети опрошенных были вынуждены отказаться от покупок в этой категории, и почти половина респондентов перенесли покупки на менее или более длительный срок.

Среди тех, кто приобрёл мелкую бытовую технику, 20% в итоге купили более дешёвый товар, чем планировали до начала эпидемии, при этом с начала апреля почти в два раза выросло число тех, кто приобрёл более дорогие товары, чем планировали (с 5,3% до 10,2%). Среди покупателей крупной бытовой техники 16% приобрели более дорогой товар, чем планировали год назад, а 26% — более дешёвый.

Смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры

Сегодня существенная доля россиян пересмотрела планы по приобретению техники. Так, 21% опрошенных отказались от покупки товаров из категории «Смартфоны», 37% отложили её на срок более трёх месяцев, а 24% — на небольшой период (до трёх месяцев). Определённая часть потребителей всё же не смогла полностью отказаться от приобретения умного гаджета. В результате 21% купили более дешёвые версии, чем планировали год назад, и лишь 9% выбрали более дорогостоящий бренд.

Аналогичная ситуация наблюдается в категориях «Планшеты» и «Ноутбуки, компьютеры и аксессуары»: около 19% респондентов отменили покупку планшетов, а 24% — ноутбуков и компьютеров. Что касается планшетов, 33% отложили приобретение товара на длительный срок, а 21% — на короткий. В случае с компьютерами отложить покупку на долгий период решили 18%, а 34% — на срок до трёх месяцев.

Одежда и обувь

Россияне стали откладывать покупки и в этой категории. Так, 37% опрошенных решили совершить покупку чуть позже (менее, чем через три месяца), 21% отложили её на более длительный срок, а 26% и вовсе отказались от неё, при этом процент тех, кто вынужден отказаться от покупки одежды, вырос с начала апреля с 20% до 26%.

Также в апреле растёт количество тех, кто останавливает свой выбор на более бюджетных брендах — таких на прошлой неделе оказалось 20%.

Продукты питания и средства личной гигиены

Если сравнить категории товаров, то больше всего впрок россияне стали покупать:

  • товары личной гигиены (30% респондентов на первой неделе апреля, 25% на третьей неделе),
  • противовирусные препараты (28,5% на первой неделе апреля, 22% на третьей),
  • корма для животных (24% на первой, 17% на третьей).

На кондитерских изделиях, алкоголе и безалкогольных напитках стали экономить чаще — сократились объём и частота покупок, потребители переключаются на более дешёвые марки.

Самая высокая лояльность к брендам наблюдается в категориях «Молоко и кисломолочная продукция» и «Корма для животных», где 86% и 83% респондентов заявили, что продолжают покупать те же марки, что покупали ранее.

Существенно увеличилось количество доставок продуктов питания и готовой еды на дом — 38% и 34% респондентов стали делать это чаще, а 21% и 11% воспользовались впервые.

Аптечные препараты

Как на первой, так и на второй и третьей неделях апреля россияне значительно увеличили покупки противовирусных препаратов (29% стали покупать в большем объёме, на третьей неделе 22%), но 13% перешли на более дешёвые марки. В меньшей степени ситуация повлияла на покупки обезболивающих: потребители покупают препараты тех же марок (82%) и в тех же местах (79%).

Финансы и инвестиции 

Текущая ситуация неизбежно повлияла на финансовые решения россиян. 14% респондентов, взявших кредиты в последние месяцы, не планировали этого делать до марта 2020.

86%, которые планировали привлечь кредитные средства для крупных покупок, отказались от покупок и кредитов либо отложили это решение на небольшой или длительный срок.

Среди тех, кто планировал инвестиции за последние три месяца, но не сделал, лишь 25% приняли данное решение по причинам, не связанным с эпидемией. Большинство тех, кто всё-таки инвестировал (64%), выбрали в качестве финансовых инструментов вклады.

Онлайн-учёба и развлечения

В условиях самоизоляции онлайн-кинотеатры и музыкальные подписки стали ещё популярнее — это отметили 24% респондентов. Интересно, что число россиян, которые впервые воспользовались этими сервисами, растёт каждую неделю (14% на первой неделе апреля, 16% на третьей).

Меняется и потребительское поведение в категории «Компьютерные, консольные и мобильные игры», где одни заметно сокращают, а другие заметно увеличивают покупки и потребление.

Значительнее всего сократили покупки пользователи мобильных игр — 24% респондентов на первой неделе апреля, 26% на третьей. Что касается внутриигрового контента, то 25% увеличили, а 22% наоборот — сократили покупки. 25% покупателей компьютерных и консольных игр отметили, что в апреле стали покупать меньше, 16% — больше, а 5% — совершили покупку впервые.

Значительно увеличилось и продолжает расти количество зарегистрированных на платных обучающих онлайн-курсах. Так 17% опрошенных впервые попробовали подобный формат, а 29% стали ещё больше пользоваться данными сервисами. Среди тех, кто получает сейчас онлайн-образование, основная мотивация — это необходимость для работы или увеличения заработка.

Несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку и значительное изменение покупательских привычек, стоит отметить, что россияне настроены достаточно оптимистично. Так, 14% респондентов отметили, что ситуация, по их мнению, наладится в течение месяца. В то же время 39% считает, что для нормализации ситуации необходимо от 1 до 3 месяцев.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Конечно сейчас никто не будет деньги тратить, с этим карантином не понятно вообще будущее работаю, сокращают многих...

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой