Исследование: как меняется покупательское поведение в онлайне в период пандемии. Читайте на Cossa.ru

24 апреля 2020, 13:30

Исследование: как меняется покупательское поведение в онлайне в период пандемии

80% активных пользователей интернета сделали хотя бы одну покупку за первые 2 недели пандемии. Но почти 20% не готовы шопиться в интернете даже в условиях карантина.

Аналитическая компания Data Insight совместно с оргкомитетом главной конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование изменения покупательского поведения в онлайне до и во время пандемии. Результаты показали, что пандемия изменила категорийный состав онлайн-покупок и по прогнозам респондентов далее лидирующие позиции займут FMCG-товары: еда, лекарства, товары для животных.

Как пандемия (карантин) изменили популярность покупаемых продуктов в интернете

До пандемии чаще одного раза в месяц покупали 43% опрошенных, однако за 2 недели с начала пандемии покупки онлайн сделали более 80%.

При этом 18,6% не готовы к покупкам в интернете даже в условиях карантина.

Основное преимущество интернет-покупки — удобство выбора и поиска. Главный недостаток — невозможность «пощупать».

Главные недостатки онлайн-шопинга

При этом со смартфона покупают больше. Небольшое предпочтение отдаётся мобильным приложениям.

Со смартфона во время каратнтина покупают больше. Небольшое предпочтение отдаётся мобильным приложениям.

Сильнее всего на решение об интернет-покупке влияют отзывы и фотографии.

Сильнее всего на решение об интернет-покупке влияют отзывы и фотографии

#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Юрий Шишкин

#000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Основатель главной конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020

«Проведение анализа покупательского поведения онлайн с коллегами из Data Insight позволило нам выявить интересные инсайты. В качестве главного преимущества онлайн-покупки респонденты отметили удобство выбора и поиска, которое было упомянуто почти в 2 раза чаще, чем фактор низкой цены, а основным сдерживающим фактором респонденты считают необходимость увидеть товар вживую. Для оформления онлайн-заказа участники опроса используют чаще мобильное приложение вместо мобильного сайта, изучая отзывы и фотографии, которые, по их мнению, наиболее важны для получения полной информации о товаре и дальнейшей его покупки онлайн».

#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Андрей Шаповалов

#000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Ведущий аналитик Data Insight

«Потребительское поведение в большей степени обусловлено опытом покупок в интернете: чем он больше, тем легче люди совершают покупки онлайн с компьютера и телефона. Однако стимулом для таких покупок являются самые разные вещи — от наличия нужных товаров и цены до удобства поиска и доставки. Сегодня основной стимул совершения онлайн-покупок — необходимость, отсутствие других каналов. В этом смысле наше исследование — это экспресс-анализ изменения потребительского поведения и потребительского опыта, главной задачей которого мы видим прогнозирование поведения потребителей после окончания пандемии и отмены связанных с этим ограничений. Действительно, нашим клиентам, которых мы консультируем и для которых делаем исследования, очень важно понять, как строить свой бизнес через несколько месяцев: что будут делать пользователи, где и как они будут совершать покупки, на что они будут обращать внимание. Вот для этого мы вместе с коллегами из IDRF сделали исследование, результаты которого сегодня публикуем».

Исследование проведено методом онлайн-опроса при помощи инструментария Яндекс.Взгляд среди активных пользователей интернета. Опрос проводился среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте 18-44 года, совершивших не менее одной онлайн-покупки за последние 12 месяцев. Общее число респондентов — 500 человек.

Подробную аналитику смотрите по ссылке.

Упускаете лиды?

Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией.

Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было?

Теперь можно →

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой