Исследование: как меняется покупательское поведение в онлайне в период пандемии. Читайте на Cossa.ru

24 апреля, 13:30

Исследование: как меняется покупательское поведение в онлайне в период пандемии

80% активных пользователей интернета сделали хотя бы одну покупку за первые 2 недели пандемии. Но почти 20% не готовы шопиться в интернете даже в условиях карантина.

Аналитическая компания Data Insight совместно с оргкомитетом главной конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование изменения покупательского поведения в онлайне до и во время пандемии. Результаты показали, что пандемия изменила категорийный состав онлайн-покупок и по прогнозам респондентов далее лидирующие позиции займут FMCG-товары: еда, лекарства, товары для животных.

Как пандемия (карантин) изменили популярность покупаемых продуктов в интернете

До пандемии чаще одного раза в месяц покупали 43% опрошенных, однако за 2 недели с начала пандемии покупки онлайн сделали более 80%.

При этом 18,6% не готовы к покупкам в интернете даже в условиях карантина.

Основное преимущество интернет-покупки — удобство выбора и поиска. Главный недостаток — невозможность «пощупать».

Главные недостатки онлайн-шопинга

При этом со смартфона покупают больше. Небольшое предпочтение отдаётся мобильным приложениям.

Со смартфона во время каратнтина покупают больше. Небольшое предпочтение отдаётся мобильным приложениям.

Сильнее всего на решение об интернет-покупке влияют отзывы и фотографии.

Сильнее всего на решение об интернет-покупке влияют отзывы и фотографии

Юрий Шишкин

Основатель главной конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020

«Проведение анализа покупательского поведения онлайн с коллегами из Data Insight позволило нам выявить интересные инсайты. В качестве главного преимущества онлайн-покупки респонденты отметили удобство выбора и поиска, которое было упомянуто почти в 2 раза чаще, чем фактор низкой цены, а основным сдерживающим фактором респонденты считают необходимость увидеть товар вживую. Для оформления онлайн-заказа участники опроса используют чаще мобильное приложение вместо мобильного сайта, изучая отзывы и фотографии, которые, по их мнению, наиболее важны для получения полной информации о товаре и дальнейшей его покупки онлайн».

Андрей Шаповалов

Ведущий аналитик Data Insight

«Потребительское поведение в большей степени обусловлено опытом покупок в интернете: чем он больше, тем легче люди совершают покупки онлайн с компьютера и телефона. Однако стимулом для таких покупок являются самые разные вещи — от наличия нужных товаров и цены до удобства поиска и доставки. Сегодня основной стимул совершения онлайн-покупок — необходимость, отсутствие других каналов. В этом смысле наше исследование — это экспресс-анализ изменения потребительского поведения и потребительского опыта, главной задачей которого мы видим прогнозирование поведения потребителей после окончания пандемии и отмены связанных с этим ограничений. Действительно, нашим клиентам, которых мы консультируем и для которых делаем исследования, очень важно понять, как строить свой бизнес через несколько месяцев: что будут делать пользователи, где и как они будут совершать покупки, на что они будут обращать внимание. Вот для этого мы вместе с коллегами из IDRF сделали исследование, результаты которого сегодня публикуем».

Исследование проведено методом онлайн-опроса при помощи инструментария Яндекс.Взгляд среди активных пользователей интернета. Опрос проводился среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте 18-44 года, совершивших не менее одной онлайн-покупки за последние 12 месяцев. Общее число респондентов — 500 человек.

Подробную аналитику смотрите по ссылке.

Успей получить ТОПовую профессию в digital со скидкой 50%!


  • Обучайся SMM на практике - создай свое портфолио.
  • Начни зарабатывать через 3 месяца.
  • Получи диплом SMM-маркетолога и помощь в трудоустройстве.
  • Воспользуйся рассрочкой до 2-х лет без первого взноса.
Подробнее

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой