Хроники карантина: какие мобильные приложения предпочитают европейцы в условиях самоизоляции. Читайте на Cossa.ru

17 апреля 2020, 15:30

Хроники карантина: какие мобильные приложения предпочитают европейцы в условиях самоизоляции

Спойлер: чем глубже в кризис, тем люди всё больше предпочитают использовать приложения для мобильных игр, развлечений и покупок.

Пандемия COVID-19, охватившая всю Европу, привела к тому, что граждане как могут приспосабливаются к жизни в новых условиях с помощью мобильных устройств. Sensor Tower решил проанализировать, как меняются привычки пользователей, какие категории приложений оказываются популярными, а какие нет.

Онлайн-шопинг

В Великобритании произошёл всплеск загрузки приложений для онлайн-покупок — 9,6 млн за март, что на 14% и 15% больше, чем в январе и феврале соответственно.

В число лучших приложений за последние недели вошли ASDA, Tesco Groceries, Amazon Shopping, Sainsbury’s Groceries, Morrisons Groceries и Ocado. За пару недель количество загрузок многих из этих приложений достигло своего пика, а затем, 
к 30 марта, начало снижаться.


В то время как спрос на приложения для покупок в магазинах заметно увеличился, в фешен-продажах в онлайне всё не так однозначно: топовые в феврале Depop и Joom столкнулись с падением количества новых установок, в то время как количество загрузок SHEIN and Very Fashion даже выросло с 23 марта.

В Испании количество загрузок приложения Mercadona выросло на 193% — до 51 000 за неделю с 9 марта — по сравнению с предыдущей неделей, а на следующей неделе подскочило ещё на 22%. С тех пор количество загрузок уменьшилось, но оно остаётся значительно выше докарантинного уровня.

В Италии резко возросло количество установок приложений для покупок, таких как Supermercato24, EasyCoop и Esselunga OnLinee, начиная с 9 марта, когда началось закрытие страны.

Райдше́ринг и такси

Транспортная отрасль пострадала одной их первых. В Великобритании такие приложения, как Uber, Ola и Bolt резко потеряли в установках. За неделю с 23 марта количество скачиваний упало на 49%, 67% и 51% соответственно. Тем не менее, с 30 марта Uber сломал тенденцию, его показатели взлетели примерно на 40% в неделю, вероятно, из-за решения компании отказаться от платы за доставку и активацию Uber Eats, которая также включена в приложение.

В Испании наблюдался такой же резкий спад установок Uber, Cabify и BlaBlaCar, которые особенно жёстко сократились в течение недели с 16 марта — минус 10 000 установок в неделю. Как и в Великобритании, Uber удалось увеличить еженедельные скачивания 23 и 30 марта, опять же, вероятно, благодаря интеграции Uber Eats.

Развлечения и продуктивность

По всему региону показатели развлекательных приложений, в том числе Netflix, Disney+ и Twitch, выросли в марте на 28% по сравнению с предыдущим месяцем и достигли 132 миллионов. Это на 16% больше, чем в январе 2020 года.

Количество загрузок в категории «Книги» в марте выросло на 21% по сравнению с январём и февралём.

Музыка, тем временем, не показала такого сильного роста в целом. Количество загрузок в марте выросло на 13% по сравнению с февралем, но увеличилось всего на 3% по сравнению с январём.

Другие быстрорастущие категории включают:

  • новости, которые выросли на 66% и 65% по сравнению с февралём и январём;
  • Health & Fitness, число загрузок увеличилось на 46% по сравнению с февралём и на 25% по сравнению с январём;
  • приложения для повышения продуктивности добавили 38% по сравнению с февралём и 36% по сравнению с январём.

Мобильные игры бьют все рекорды

Самым лучшим месяцем для загрузок игр оказался марте 2020 года. Количество новых установок выросло до 1,2 млрд или на 19% по сравнению с февралём этого года и на 14% — по сравнению с январём. Для сравнения: рост загрузок в категории «Игры» с февраля по март 2019 года составил 9% и снизился на 9% в период с января по март 2019 года.

Тем не менее, в марте пользовательские расходы росли не так резко, но доходы приложений действительно росли быстрее, чем в те же месяцы 2019 года. В период с февраля по март 2020 года пользовательские расходы на игры в Европе выросли на 12% и составили 740 млн $, что на 6% больше, чем в январе.

В 2019 году пользовательские расходы выросли на 9% с февраля по март до 605,8 млн $ и на 2% с января по март. По сравнению с мартом 2019 года расходы пользователей выросли на 22% в марте 2020 года.

Несмотря на то, что пользовательские расходы не демонстрируют такой же экспоненциальный рост, как и количество скачиваний, в марте 2020 года наблюдаются самые высокие показатели за всю историю доходов мобильных игр в Европе.

Тренды изменения потребительских привычек

Во всех категориях приложений в Европе март 2020 года стал лучшим месяцем как для загрузок, так и для расходов пользователей. В связи с продолжающимися ограничениями по всей Европе можно ожидать, что приложения в этих растущих категориях будут оставаться популярными и в течение ближайших недель.

В течение следующих нескольких месяцев, когда жизнь начнёт возвращаться в привычное русло, вполне вероятно, что некоторые из новых привычек — удалённая работа и покупки в интернете — станут привычными для многих. Это значит, что нас ждёт рост экономики мобильных приложений в повседневной жизни.

Полный отчёт Sensor Tower за первый квартал 2020 года: Исследование влияния COVID-19 на глобальную экосистему приложений.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой