На какие дистанционные услуги вырос спрос и как оставаться продуктивным на удалёнке: инфографика
Число регистраций на бирже FL.ru увеличилось на 16% по сравнению с прошлым мартом. Спрос на услуги удалёнщиков тоже. Изучаем новые возможности и сверяемся с опытом профессионалов.
Аналитики IT-холдинга TalentTech и крупнейшей в России фриланс-биржи FL.ru рассказали, что за прошедший месяц число регистраций на бирже увеличилось на 16% по сравнению с прошлым мартом.
Анатолий Орлов Исполнительный директор фриланс-биржи FL.ru |
«С 16 марта мы фиксируем резкое увеличение числа желающих работать на фрилансе. За прошедший месяц у нас зарегистрировалось на 16% больше исполнителей, чем в марте прошлого года. Мы полагаем, что это связано с обострением ситуации на рынке постоянной занятости. Специалисты, которых отправили в бессрочный отпуск или сократили из-за закрытия бизнеса, теперь ищут проектную работу на FL.ru. Среди профессиональных удалёнщиков стало больше разработчиков, дизайнеров, копирайтеров, маркетологов и переводчиков. А на услуги последних как раз вырос спрос».
Какими советами могут поделиться с новичками настоящие профессионалы удалённой работы — фрилансеры
В опросе приняли участие более 900 исполнителей, зарегистрированных на FL.ru.
Самые интересные факты
- 77,9% фрилансеров проводят видеовстречи в Skype
- 63,4% следят за задачами и дедлайнами в бумажном блокноте
- 54,1% хранят рабочие данные на Яндекс.Диске
- 39,5% фрилансеров делают полноценную зарядку
- 13,6% жалуются на нехватку общения
- 10,1% удалёнщиков приступают к работе в пижаме
- 2,9% назвали основным плюсом удалённой работы защиту от болезней
92% фрилансеров даже в обычных условиях предпочитают работать из дома.
Пока не было ограничений, связанных с угрозой распространения коронавируса, ещё по 2% выбирали своим рабочим местом коворкинг, кафе, квартиру или офис друзей, а также работали в путешествиях.
Две трети опрошенных (65,2%) поделились, что им нравится работать из дома, потому что это уютно. Ещё 28,3% фрилансеров рады, что не приходится тратить время на дорогу. А 6,5% скорее недовольны тем, что приходится работать дома. Им сложно сосредоточиться.
Проблемы с самодисциплиной возглавляют топ сложностей, с которыми специалисты сталкиваются на удалёнке. Об этом заявили 41,8% опрошенных.
Ещё треть (32,2%) пожаловались, что им мешает сосредоточиться не их собственный настрой, а множество отвлекающих факторов извне. 13,6% фрилансеров, как и многим новичкам удалённой работы, не хватает социализации. А 6,3% пожаловались на отсутствие удобного рабочего места.
Каждый десятый фрилансер (10,1%) работает в пижаме прямо в кровати. Периодически так проводят рабочий день ещё 36,1% опрошенных. Отдельное рабочее место — стол или целая комната — есть у 51,6% профессиональных удалёнщиков. А 2,2% уделяют особое внимание дресс-коду.
Строгий график работы и доступности в онлайне установлен у 61,6% удалёнщиков.
Треть (33,6%) порой позволяют себе проспать до обеда, а затем работать до глубокой ночи. При этом 67,4% фрилансеров уверяют, что не забывают про важность физических нагрузок: 39,5% делают планку, приседания или отжимания, а 27,9% прерываются на разминку.
Две трети респондентов (66,7%) назвали главным плюсом удалёнки как раз возможность работать в своём собственном ритме.
Вторым по популярности преимуществом удалёнки оказалась экономия времени и денег на поездки в офис (17,5%). 8,1% опрошенных заявили, что ценят удалёнку за возможность сконцентрироваться на рабочих задачах и не отвлекаться на посторонних. Также в топ причин полюбить удалёнку попали возможность путешествовать (3%) и защита от болезней (2,9%).
Помимо плюсов и минусов удалёнки, фрилансеры также назвали инструменты, которыми они чаще всего пользуются для организации работы.
Самыми популярными средствами связи оказались email (47,6%), WhatsApp (25,1%) и Telegram (18,8%).
При этом для видеовстреч чаще всего используют Skype (77,9%). Самыми популярными файловыми хранилищами у фрилансеров оказались Яндекс.Диск (54,1%), Google Drive (28,5%) и Microsoft OneDrive (6,6%). А вместо современных таск-трекеров 63,4% профессиональных удалёнщиков используют бумажный блокнот и ручку.
Самые популярные у фрилансеров каналы общения:
- Электронная почта — 47,6%
- WhatsApp — 25,1%
- Telegram — 18,8%
- Skype — 4,9%
- Slack — 0,3%
- Facebook Workplace — 0,2%
- Другое — 3,1%
Самые популярные у фрилансеров средства видеосвязи:
- Skype — 77,9%
- Zoom — 7,3%
- Google Hangouts Meet — 1,6%
- Facebook Workplace — 0,7%
- Microsoft Teams — 0,6%
- Другое — 11,9%
Самые популярные у фрилансеров способы хранения данных:
- Яндекс.Диск — 54,1%
- Google Drive — 28,5%
- Microsoft OneDrive — 6,6%
- Dropbox — 2,4%
- Другое — 8,4%
Самые популярные у фрилансеров таск-трекеры:
- Блокнот и ручка — 63,4%
- Google Sheets — 25%
- Trello — 6,7%
- Asana — 0,8%
- MeisterTask — 0,7%
- Basecamp — 0,3%
- Другое — 3,1%
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.