Google рассказал, как правильно поставить ваш онлайн-бизнес на паузу. Читайте на Cossa.ru

27 марта, 16:30

Google рассказал, как правильно поставить ваш онлайн-бизнес на паузу

Рекомендации и полезные ссылки о том, как приостановить свою деятельность в интернете, чтобы сохранить наработанных клиентов и минимизировать негативные последствия в поиске.

По мере роста кризиса от карантинных мер многие ищут способы приостановить свою деятельность в интернете, чтобы сохранить наработанных клиентов и минимизировать негативные последствия в поиске. Google дал свои рекомендации, которые применимы к любому бизнесу с онлайн-присутствием, но особенно полезны тем, кто приостановил продажу своих продуктов или услуг в интернете.

Как лучше поступить: ограничение функциональности сайта

Если вы планируете возобновить свой онлайн-бизнес, лучше оставить сайт в онлайн-доступе, просто ограничив его функциональность. Например, вы можете пометить товары как отсутствующие на складе, или отключить корзину и оформление заказов, чтобы свести к минимуму негативные последствия от присутствия сайта в поисковой выдаче. Люди по-прежнему смогут найти ваши продукты, добавить их списки желаний, чтобы купить товар позже, или прочитать отзывы.

Что нужно сделать:

  • Отключить корзину — временное рабочее решение, если ваш сайт отображается в поиске.

  • Рассказать клиентам, что происходит: покажите баннер или поп-ап с соответствующей информацией для своих пользователей, чтобы они знали о статусе бизнеса. Укажите любые известные и необычные задержки, сроки доставки, варианты получения и другую актуальную информацию заранее, чтобы пользователи знали, к чему готовиться. Следуйте рекомендациям по всплывающим окнам и баннерам.

  • Обновить структурированные данные — если на вашем сайте используются структурированные данные (например, Products, Books, Events), не забудьте их откорректировать с учётом текущей доступности или отмены. И заодно обновить структурированные данные Local Business, указав актуальные часы работы магазина.

  • Проверить фид Merchant Center, если вы его используете, с учётом следующих рекомендаций.

  • Сообщить Google об обновлениях — попросить выполнить повторное сканирование ограниченного числа страниц (например, домашней страницы), используя Search Console. Для большего количества страниц используйте Sitemap.

Чего делать не стоит: отключение сайта. А если всё же?

Конечно, в крайнем случае, можно отключить сайт. Но если это продлится дольше нескольких дней, то он потеряет свои позиции в поиске, поэтому лучше всё-таки вернуться к пункту про ограничение функциональности.

  • Даже если вы сейчас ничего не продаёте, ваши клиенты могут искать информацию о ваших продуктах и услугах. Они не будут знать, что происходит с вашим бизнесом, не смогут найти или прочитать информацию из первых рук, и даже старые обзоры, спецификации, прошлые заказы, руководства по ремонту или отзывы не будут найдены. Информация третьих лиц может быть не такой точной или достоверной, как та, которую можете предоставить вы. А это влияет на будущие решения о покупке.
  • Проверка Search Console завершится неудачно, и вы потеряете доступ к информации о вашей компании в поиске. Сводные отчёты станут пустыми, поскольку страницы удалятся из индекса. Контактные данные и лого пропадут из блоков знаний.
  • Восстановление после длительного периода времени значительно усложнится, если ваш сайт будет переиндексирован заново. Кроме того, неясно, сколько времени это займёт, и как будет сайт выглядеть после этого в Поиске.

Но если вы всё же решились на этот шаг, как лучше поступить:

  • Если вам необходимо срочно отключить сайт на 1–2 дня, тогда подготовьте информационную страницу для HTTP-ошибки с кодом 503. И обязательно изучите рекомендации по отключению сайта.

  • Если вам нужно отключить сайт на более длительное время, подготовьте индексируемую домашнюю страницу для Поиска по коду ошибки 200.

  • Если вам нужно быстро скрыть свой сайт из Поиска, чтобы выиграть время на раздумия, просто временно удалите его.

Что ещё можно сделать?

Помимо работы веб-сайта, приостановить интернет-бизнес в Поиске Google можно ещё и так:

Также будьте в курсе последних новостей, следя в Твиттере за обновлениями Google Webmasters — @GoogleWMC и Google My Business — @GoogleMyBiz.

FAQ

1. Что если я закрою сайт только на несколько недель?

Полное закрытие сайта даже на несколько недель может иметь негативные последствия для индексации вашего сайта в Поиске Google. Вместо этого мы рекомендуем ограничить функциональность сайта.

2. Я могу убрать все не важные продукты?

Да, конечно. Просто ограничьте функциональность сайта.

3. Можно ли попросить Google реже сканировать сайт?

Да, вы можете ограничить сканирование с помощью Search Console, хотя в большинстве случаев это не рекомендуется, так как может сказаться на актуальности результатов Поиска. С другой стороны, если сканирование роботом Google вызывает критические проблемы с ресурсами сервера, это правильный подход. Мы рекомендуем постановить напоминание, чтобы не забыть восстановить обычные значения, как только вы запланируете возвращаться в бизнес.

4. Как быстро проиндексировать или обновить страницу?

Чтобы попросить Google выполнить повторное сканирование ограниченного числа страниц (например, домашней страницы), используйте Search Console. Для большего количества страниц (например, всех страниц вашего продукта) используйте файлы Sitemap.

5. Могу я заблокировать доступ к моему сайту в определённом регионе?

Google обычно сканирует сайты из США, поэтому, если вы заблокируете США, Google Search вообще не сможет получить доступ к вашему сайту. Мы не рекомендуем вам блокировать какой-то регион от временного доступа к вашему сайту, лучше просто ограничить функциональность вашего сайта для него.

6. Должен ли я использовать инструмент Removals для удаления продуктов, которых нет в наличии?

Нет. В таком случае люди не смогут найти информацию из первых рук о ваших продуктах в Поиске, тем временем в сети может остаться неверная или неполная информация от третьих лиц. Лучше пометить товар как распроданный.

Подробности уточняйте в документации для разработчиков. И не стесняйтесь использовать общедоступные каналы для получения помощи.


Маркетинг для предпринимателей


Онлайн-курс для начинающих предпринимателей и руководителей бизнеса.

После курса вы:

  • Заговорите с маркетологами на одном языке;
  • Узнаете, как сделать так, чтобы затраты на маркетинг окупались;
  • Подберете маркетинговые инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу.
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой