АКАР: объём российского рынка интернет-рекламы вырос на 20% за 2019 год. Читайте на Cossa.ru

17 марта, 14:30

АКАР: объём российского рынка интернет-рекламы вырос на 20% за 2019 год

Причём главный драйвер роста — видеореклама. Кроме того, в 2019 году впервые digital в рекламных доходах издательств превысил их доходы в принте, реклама в digital audio среде выросла на 83%, и даже наружная реклама выглядит неплохо благодаря Digital OOH.

На пресс-конференции Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2019 год. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил почти 493,8 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2019 году. Но если сравнить с 2018 годом, когда динамика составляла +12%, очевидно, что рынок замедлился более чем в два раза, хоть и третий год подряд демонстрирует положительную динамику.

Итоги развития рекламного рынка России за 2019 год, данные АКАР

В 2019 году интернет снова стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, опережая телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом: объём рынка интернет-рекламы вырос на 20 % и составил 244 млрд рублей.

В 2019 году интернет снова стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, опережая телевидение

В результате сегментации рекламного рынка по типу контента выяснилось, что наибольший объём рекламной монетизации приходится на видеоконтент во всех средах — свыше 190 млрд рублей. При этом наибольший прирост показал видеоформат out-stream — 165%. In-stream вырос на 23%.

Интернет-реклама 2019, динамика в разрезе форматов, данные IAB Russia

Интернет-реклама, динамика за 2019 год, Россия

Самую значительную динамику при пока ещё скромных объёмах продемонстрировала реклама в digital-audio среде — 83% роста.

Данные об общем объёме рекламного рынка России за 2019 год по типам контента

Данные об общем объёме рекламного рынка России за 2019 год по типам контента

Сергей Веселов

Вице-президент АКАР, Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК

«2019 год для отечественного рекламного рынка оказался очень непростым, но, несмотря на это, по итогам года нам удалось выйти в плюс, пусть и не очень большой. Основная причина торможения — состояние экономики, точнее снижение уровня реальных доходов населения: сегодня реальные доходы населения ниже аналогичного показателя 2014 года примерно на 10%. Но если у человека снижаются доходы, то он вынужден менять своё потребительское поведение, переходя от потребления более дорогих брендированных товаров в нижний ценовой сегмент. А в нижнем ценовом сегменте, как правило, главным продающим инструментом является не реклама, а цена.

Говоря об отдельных медиа сегментах можно отметить, что по-прежнему себя очень неплохо чувствует интернет, на который сегодня приходится почти половина всех рекламных бюджетов в стране. При этом самыми высокими темпами растёт подсегмент видео-рекламы.

Телевидение по итогам года показало отрицательную динамику. Но и в этом сегменте есть положительный момент: после провального первого полугодия во втором полугодии динамика резко улучшилась, а в начале текущего года ТВ впервые за последние 12 месяцев получило пусть и очень маленький, но плюс по динамике.

Для сегмента радио 2019 год имеет некоторое символическое значение — впервые с 2008 года радио вышло на четвёртое место среди всех медиа сегментов, опередив прессу. И хотя по году динамика всё равно оказалась отрицательной, это обстоятельство представляется весьма значимым для индустрии.

Реклама в прессе имеет слабую динамику уже много лет подряд. Но в настоящее время выделяется один очень важный момент — в 2019 году впервые digital в рекламных доходах издательских домов превысил их доходы в принте. А в некоторых наиболее продвинутых издательских домах digital-составляющая достигает уже 70% всех доходов.

На фоне остальных „традиционных“ или „классических“ медиа сегментов рекламного рынка сегмент наружной рекламы выглядит весьма неплохо, причём достигнуто это в основном за счёт подсегмента Digital OOH. Но и здесь есть проблемы — несовершенная пока система измерения именно в digital не позволила экспертам прийти к единому мнению относительно абсолютных объёмов рекламных бюджетов и их динамики, хотя большинство специалистов говорит о том, что динамика данного сегмента выглядит лучше, чем в некоторых других сегментах. Совершенствование системы измерений и рост качества экспертизы, надеюсь, уже в ближайшее время позволят решить и эту проблему».


Цифровые экосистемы на практике


Спецпроект Cossa и digital-интегратора DD Planet про экосистемы для бизнеса.

Как удерживать клиентов, увеличивать прибыль и строить бизнес завтрашнего дня.

Узнать больше

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой