Исследование HSBC: в два раза больше россиян стали покупать продукты онлайн
Популярность онлайн-заказа продуктов и готовой еды в России стремительно растёт, но всё ещё велика доля тех, кто не делал этого ни разу.
Доля частых покупателей онлайн-супермаркетов среди россиян выросла с 7% до 18% за год и 3 месяца, а готовую еду хотя бы раз в неделю заказывает уже треть опрошенных в столичном регионе. Таковы результаты опроса в феврале 2020 года инвестбанка HSBC, в котором приняли участие 1,3 тысячи респондентов. Данные сравнили с аналогичными показателями за ноябрь 2019 года.
При этом средний чек в онлайн-супермаркетах почти в 3 раза выше, чем в офлайновой рознице: 1591 рублей против 530 рублей в сетях X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и «Магнит». Но ожидается, что с ростом популярности онлайн-покупок средний чек будет падать.
Топ-3 самых популярных онлайн-магазинов для заказа продуктов в России — «Перекрёсток», Ozon и «Ашан». На четвёртой строчке рейтинга — сервис Яндекс.Лавка.
Популярность доставки готовой еды из ресторанов в Московском регионе, Санкт-Петербурге и области тоже выросла практически в 2 раза — с 18% в ноябре 2018 года до 33% в феврале 2020-го. При этом:
- треть заказывают еду из ресторана по телефону,
- 23% и 20% — через приложения Delivery Club и Яндекс.Еда соответственно,
- остальные — через другие сервисы.
Только 40% респондентов готовы заплатить за доставку всего 50–100 рублей, а больше половины согласны лишь на бесплатную доставку.
Тем не менее пока ещё достаточно высока доля тех, кто ни разу не заказывал продукты в онлайне, — 36% в России против, например, всего 13% в Турции. Это связывают с ограниченным географическим покрытием онлайн-магазинов и инерцией в предпочтениях потребителей. Подробнее о том, почему так много россиян всё ещё покупает еду в офлайне и каковы перспективы рынка e-grocery в России, читайте в большом исследовании Kantar TNS и Google.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.