Исследование HSBC: в два раза больше россиян стали покупать продукты онлайн. Читайте на Cossa.ru

04 марта, 11:00

Исследование HSBC: в два раза больше россиян стали покупать продукты онлайн

Популярность онлайн-заказа продуктов и готовой еды в России стремительно растёт, но всё ещё велика доля тех, кто не делал этого ни разу.

Доля частых покупателей онлайн-супермаркетов среди россиян выросла с 7% до 18% за год и 3 месяца, а готовую еду хотя бы раз в неделю заказывает уже треть опрошенных в столичном регионе. Таковы результаты опроса в феврале 2020 года инвестбанка HSBC, в котором приняли участие 1,3 тысячи респондентов. Данные сравнили с аналогичными показателями за ноябрь 2019 года.

При этом средний чек в онлайн-супермаркетах почти в 3 раза выше, чем в офлайновой рознице: 1591 рублей против 530 рублей в сетях X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») и «Магнит». Но ожидается, что с ростом популярности онлайн-покупок средний чек будет падать.

Топ-3 самых популярных онлайн-магазинов для заказа продуктов в России — «Перекрёсток», Ozon и «Ашан». На четвёртой строчке рейтинга — сервис Яндекс.Лавка.

Популярность доставки готовой еды из ресторанов в Московском регионе, Санкт-Петербурге и области тоже выросла практически в 2 раза — с 18% в ноябре 2018 года до 33% в феврале 2020-го. При этом:

  • треть заказывают еду из ресторана по телефону,
  • 23% и 20% — через приложения Delivery Club и Яндекс.Еда соответственно,
  • остальные — через другие сервисы.

Только 40% респондентов готовы заплатить за доставку всего 50–100 рублей, а больше половины согласны лишь на бесплатную доставку.

Тем не менее пока ещё достаточно высока доля тех, кто ни разу не заказывал продукты в онлайне, — 36% в России против, например, всего 13% в Турции. Это связывают с ограниченным географическим покрытием онлайн-магазинов и инерцией в предпочтениях потребителей. Подробнее о том, почему так много россиян всё ещё покупает еду в офлайне и каковы перспективы рынка e-grocery в России, читайте в большом исследовании Kantar TNS и Google.

Успей получить ТОПовую профессию в digital со скидкой 50%!


  • Обучайся SMM на практике - создай свое портфолио.
  • Начни зарабатывать через 3 месяца.
  • Получи диплом SMM-маркетолога и помощь в трудоустройстве.
  • Воспользуйся рассрочкой до 2-х лет без первого взноса.
Подробнее

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой