Топ-20 самых загружаемых приложений 2019 года: TikTok ворвался в тройку лидеров
Тренд на приложения в категории коротких видео уже очевиден — Likee тоже вошла в рейтинг сразу на шестое место.
Visual Capitalist на основе данных отчёта Sensor Tower составил рейтинг самых популярных приложений 2019 года. В топ-3 с учётом загрузок из App Store и Google Play попали сразу два продукта Facebook: на первом месте WhatsApp с почти 900 млн загрузок, на третьем — Facebook Messenger с более 700 млн загрузок. А между ними — стремительно завоёвывающая популярность китайская соцсеть TikTok.
Причём если смотреть только на установки на iOS-устройствах, TikTok и вовсе стала лидером года.
В 2019 годуTikTok заработала 177 млн $, что более чем в пять раз превысило её прошлогодний доход. Соцсеть стала вирусной в 2017 году и ворвалась в рейтинги уже в 2018 — сразу обойдя Instagram и тем самым нарушив доминирование Facebook в сфере соцсетей по всему миру.
Рост приложений в категории коротких видео уже очевиден: ещё одно приложение для создания видео — Likee — вошло в рейтинг этого года сразу на шестое место, причём большинство из 330 млн загрузок приложения поступает из Индии. Likee позволяет пользователям редактировать видео с использованием самых разнообразных эффектов и напрямую конкурирует с TikTok.
Единственный потоковый сервис, который входит в топ-20 самых загружаемых приложений, — Netflix, но Disney+ может вскоре изменить расстановку сил. Несмотря на ноябрьский запуск, Disney + стал вторым по популярности новым приложением 2019 года и в течение месяца принёс 50 млн $ дохода.
Disney+ приобрел 34% всех потоковых загрузок приложений менее чем за три месяца, или 30 млн подписчиков — половину нынешних 60 млн подписчиков Netflix в США. Эта цифра также превышает показатели Hulu и Amazon Prime за весь 2019 год.
Основной драйвер экономики приложений в 2019 году — мобильные игры. В них играют 2,4 млрд человек. Две популярные консольные франшизы, Call of Duty и Mario Kart, недавно вышли на мобильный рынок и сразу стали самыми успешными играми в своей категории. Бесплатная мобильная версия Call of Duty заняла второе место в мире среди всех мобильных игр с 170 млн загрузок по всему миру. Успех этих приложений можно объяснить уже существующей клиентской базой и тем, что всё больше геймеров переходят на мобильные платформы.
Ещё немного цифр из экономики приложений
Согласно отчёту, общее количество загрузок приложений выросло до 115 миллиардов в 2019 году, включая почти 31 миллиард загрузок в App Store и 84 миллиарда в Google Play. Гигант социальных сетей Facebook владеет четырьмя из пяти самых загружаемых приложений 2019 года: Facebook, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram. В совокупности они могут похвастаться впечатляющими 16 миллиардами загрузок, причём WhatsApp удерживает первое место четвёртый год подряд.
Приложения уже давно превратились в крупнейшую потребительскую экосистему на планете: к 2021 году общемировая выручка от приложений достигнет 6,3 трлн $.
Экономика приложений подпитывается ростом таких развивающихся рынков, как Китай, Индия, Бразилия и Россия, благодаря распространению высокой скорости интернета и росту популярности смартфонов. В частности, растущая цифровизация в Индии способствует значительному росту рынка. В последней четверти 2019 года в стране было зафиксировано около 5 миллиардов установок приложений, что на 2 миллиарда больше чем в США.