Яндекс подумывает о запуске виртуального сотового оператора?
Проект направлен на построение экосистемы и будет включать доступ к другим сервисам компании, например, к музыке и кино.
По информации «Ъ», тарифы нового оператора будут интегрированы с подпиской Яндекс. Плюс, при этом абоненты получат безлимитный доступ к музыке и кино на сервисах компании. Сим-карты будут доставляться курьерами, в том числе через Яндекс.Лавку. Базовой сетью MVNO Яндекса, скорее всего, станет Tele2, но абоненты смогут переключаться между операторами — по этому вопросу пока идут переговоры.
Напомним, что в июле 2017 года ВКонтакте уже пробовала запустить оператора VK Mobile на сети «МегаФона», но уже в марте 2018 года проект закрыли. В случае же с Яндексом, гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов считает, что успех проекта будет зависеть от модели продаж. Так, например, для продаж VK Mobile использовались многоуровневый маркетинг и непрофессиональные каналы, поэтому число подключений было невысоким.
«Запуск оператора стал бы логичным шагом в развитии экосистемы Яндекса. Фокус пользователей сейчас смещён с потребления услуг связи на потребление контента, а у Яндекса в этой части есть хорошее конкурентное преимущество. Продавать услуги связи компания сможет, заключая партнёрские соглашения с ритейлерами или на онлайн-площадках, а в случае окончательной легализации в России технологии eSIM продавать физические сим-карты Яндексу и вовсе не потребуется», — полагает партнёр венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава.
Планы по созданию виртуального оператора были у Яндекса уже давно, но текущее состояние дел пока неясно — сам Яндекс заявил «Ъ», что запускать MVNO пока не собирается, а в Tele2 вообще отказались от комментариев. Тем не менее выход Яндекса в сегмент сотовой связи — вполне ожидаемый шаг, так как конкурирующие экосистемы Сбербанка, Mail.ru Group и Тинькофф-банка уже давно развивают этот сегмент в том или ином формате.
По мнению инвестиционного менеджера «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, вряд ли маржинальности MVNO при ориентации на широкую аудиторию хватит на покрытие расходов, в том числе хотя бы на маркетинг, а это значит, что даже если Яндекс и решится на запуск виртуального сотового оператора, то проект будет важен для него скорее как часть экосистемы, чем в качестве самостоятельного бизнеса.
«Планов по запуску MVNO в Яндексе нет» — официальный ответ пресс-службы Яндекса.