CRM RATING 2019 опубликовал результаты исследования рынка CRM в России. Читайте на Cossa.ru

29 ноября 2019, 12:20
1

CRM RATING 2019 опубликовал результаты исследования рынка CRM в России

Топ-100 CRM-интеграторов и рейтинг CRM-систем в категориях: стратеги, претенденты, лидеры и нишевые игроки.

Топ CRM-интеграторов

В голосовании участвовали сами интеграторы, они же и определяли позиции своих коллег по рынку. В рейтинге также учитывались дополнительные критерии и коэффициенты (рейтинги партнёров CRM-систем, опрос в формате тайного покупателя и кейсы внедрения).

Топ интеграторов CRM-систем

Топ-10 получился таким:

1. Первый бит

2. Интроверт

3. Инфоматика и Сервис

4. Команда F5

5. Get8

6. Pinall

7. Fusion

8. Rocketsales

9. -Рарус

10. Норбит

Топ-100 интеграторов CRM-систем можно посмотреть здесь.

Рейтинг CRM-систем

Система оценки CRM-систем похожа на методику Gartner: игроков рынка попросили оценить системы по различным параметрам. Каждый параметр с различным весом распределяется по осям X (стратегическое видение) и Y (соответствие требованиям и ожиданиям):

Рейтинг CRM-систем в категориях: Стратеги, Претенденты и Лидеры

Лидеры CRM-систем

1. AmoCRM

2. Битрикс 24

3. Террасофт

4. Salesforce

5. Retail CRM

Эти системы отличаются наиболее чётким стратегическим видением, точно улавливают настроения рынка и соответствуют его ожиданиям. Это отражается в их продуктах, услугах, показателях продаж и стремлении конкурентов копировать их решения. Такие CRM имеют чёткое понимание потребностей клиента, и следят за крупными трендами в своей области. Они разрабатывают гибкие системы, которые можно адаптировать под решение разных типов задач. Такие продукты отличаются высокой функциональностью и понятным интерфейсом. Клиенты отмечают рост доходов и снижение затрат в результате использования таких систем.

Претенденты

1. Pipedrive

2. 1C:CRM

3. Microsoft Dynamics

Претенденты следят за меняющиеся потребностями своих клиентов, но не всегда могут их удовлетворить. Как правило, такие компании присутствуют одновременно в нескольких смежных отраслях, что мешает им сформировать целостную картину рынка CRM-систем. Из-за отсутствия единого фокуса они иногда упускают некоторые тенденции, чуть медленнее остальных расширяют как клиентскую, так и партнерскую базу, чаще копируют решения лидеров, чем разрабатывают собственные. В совокупности это мешает им занять технологическое лидерство в нише. При этом претенденты занимают уверенные позиции на рынке, их продукты узнаваемы и имеют заметную долю на рынке.

Рейтинг CRM-систем

Стратеги

1. Мегаплан

2. KeepinCRM

Стратеги очень точно видят дальнейший вектор развития своего продукта. В отличие от лидеров они чаще принимают взвешенные стратегические решения, которые гарантируют результат, нежели проверяют гипотезы. Открыты к инновациям, но осторожнее внедряют в свои продукты новые функции, так как стараются не разочаровать действующих клиентов и внимательно следят за изменением их потребностей. Такие компании, как правило давно и уверенно занимают одни из лидирующих позиций на рынке и обладают большой пользовательской базой.

Нишевые игроки

1. Простой бизнес

2. FreshOffice

3. Клиентская база

4. Beeline CRM

Нишевым игрокам тяжелее быть заметными на рынке, так как они фокусируются на конкретной отрасли. С одной стороны это дает им преимущество в виде сильной экспертизы в выбранной нише, с другой стороны узкая специализация заранее ограничивает клиентскую базу. В результате эти компании имеют небольшую долю на рынке. Чтобы ее не потерять, им приходится индивидуально работать почти с каждым действующим клиентом: дорабатывать CRM-систему под его нужды. Такой подход отнимает много времени и внутренних ресурсов, и как следствие, не дает возможности сфокусироваться на общей стратегии развития продукта.


Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 1 +
Hanter Smile #
25.03.2020 11:32
Немного удивлена, что, например, CRM "Простой бизнес" отнесена к нишевым игрокам, т.к. это больше универсальная crm, чем отраслевое решение, разве что живая поддержка действительно отличает от "лидеров", к которым не достучаться...

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой