Admitad: как зарабатывают в мессенджерах, YouTube и соцсетях на финансовых продуктах — цифры и способы
Это уже второй по доходности сегмент онлайн-рекламы в новых медиаканалах.
По собственным данным Admitad, за 9 месяцев 2019 года владельцы интернет-площадок в новых медиаканалах — блогах, мессенджерах, соцсетях, YouTube и форумах — заработали на продвижении финансовых продуктов более 44 млн рублей — это почти в 3 раза больше, чем годом ранее.
Больше всего зарабатывают блогеры и владельцы групп и пабликов в соцсетях: на них приходится по 14 и 19 млн рублей доходов соответственно. В 2019 году большую роль в продвижении финансовых продуктов стали играть мессенджеры — владельцы Telegram-каналов и других подобных площадок заработали на сегменте финансовых продуктов более 8 миллионов рублей.
Категория финансовых продуктов и сервисов — один из самых прибыльных сегментов для веб-мастеров
Веб-мастерам проще привлекать внимание аудитории к финансовым продуктам, чем к интернет-магазинам, из-за сильной медийной и рекламной поддержки продуктов со стороны банков.
Если привлечённый пользователь открыл дебетовую карту, то веб-мастер может получить вознаграждение от 800 рублей или выше. Вознаграждение за одобренную карту рассрочки может составлять от 1600 до 2500 рублей, за кредитную карту — от 2000 рублей и более.
Интернет-пользователи уже знакомы хорошо с картами рассрочки, картами с кешбеком и другими популярными продуктами, поэтому такой продукт продвигать легче, чем интернет-магазин с миллионами товаров. Также банки и финансовые организации становятся технологичнее — они максимально упростили свой продукт, анкеты для подачи заявок на кредиты или карты рассрочки, ввели доставку карт для клиентов.
Ксения Дюбанова Руководитель финансового направления Admitad в России |
«Рекламодатели из сегмента банковских и финансовых продуктов всё чаще выбирают новые каналы продвижения — мессенджеры, группы в соцсетях, блоги — из-за высокой вовлечённости аудитории. Например, пост в канале в мессенджере о новой банковской карте с большей вероятностью привлечёт внимание читателя, который открывает мессенджер и просматривает все новые сообщения, чем баннерная реклама. Через партнёрские сети банки могут запустить рекламу сразу в нескольких тысячах новых медиаканалов и при этом оплачивать только результат — открытая карта, оформленный кредит и другие».
Среди финансовых продуктов и сервисов на первом месте по доходности для веб-мастеров — дебетовые и кредитные карты, карты рассрочки, кредитные сервисы. В 2019 году большой рост показывает направление страхования — полисы ОСАГО и КАСКО, страхование поездок за рубеж.
Монетизация в новых медиа
По собственным данным Admitad, менее 10% российских блогеров и инфлюенсеров с каналами в новых медиа работают с рекламодателями напрямую.
Подавляющее большинство веб-мастеров — владельцев или активных пользователей интернет-площадки, на которой они размещают рекламу, чтобы заработать вознаграждение за привёденные заказы — монетизируют свои интернет-площадки с помощью работы с партнёрскими сетями (CPA): благодаря разнообразию доступных рекламодателей и товаров, снижению бюрократических препон (один договор с партнёрскими сетями, единый формат выплат).
В новых медиа блогеры и микроинфлюенсеры используют контентные варианты размещения рекламной информации: от обзоров и рецензий на товары и услуги до специализированных каналов с подборками скидок и выгодных приложений. При этом платформы для CPA-рекламы (партнёрские сети) предлагают веб-мастерам различные технические инструменты для монетизации собственной аудитории: купоны и промокоды, браузерные расширения, API, чатботы и подобные.