Mail.ru Group: выручка от социальных сетей и коммуникационных сервисов выросла на 19,2% за третий квартал
И составила бо́льшую половину всей выручки компании. Смотрим, на чём основан успех, и читаем о планах сделать из ВКонтакте — «суперапп».
В третьем квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года совокупная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1% и составила 21 398 млн рублей, причём доходы от социальных сетей и коммуникационных сервисов тоже выросли на 19,2% и составили почти половину всей выручки компании, а именно — 12 447 млн рублей. Итак, кто же принёс денежки в копилку Mail.ru Group и за счёт чего.
ВКонтакте
Выручка ВКонтакте в третьем квартале выросла на 24,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очередной шаг к цели — удвоению выручки за следующие 3-4 года. Ежемесячное количество уникальных российских пользователей соцсети в сентябре составило 70 млн (+2,4% год к году), включая 63,4 млн на мобильных устройствах (+5,7% год к году).
Увеличилось и число рекламодателей, особенно среди малого и среднего бизнеса: +16,5% год-к-году. Одна из причин — обновление бизнес-платформы.
Благодаря запуску приложения AliExpress Mini App во ВКонтакте, который состоялся в августе, в третьем квартале выросло число интеграций в области социальной электронной коммерции. Развитие подобных интеграций — один из главных приоритетов на четвертый квартал с учётом завершения сделки по созданию СП AliExpress Россия.
На платформе сервисов VK Mini Apps уже более 11 тысяч мини-приложений, а её месячная аудитория в сентябре превысила 16 млн. Мы интегрируем в платформу все больше сервисов Mail.ru Group: например, уже 25% заказов такси Ситимобил в Новосибирске поступает через мини-приложение во ВКонтакте.
Oдноклассники
Стикеры и виртуальные подарки — один из ключевых драйверов роста выручки от IVAS в третьем квартале. В сентябре получателей виртуальных подарков в Одноклассниках стало на 240% больше, чем год назад.
В рамках программы по поддержке малого и среднего бизнеса в третьем квартале в Одноклассниках был запущен рекламный кабинет.
Команда ОК Антиспам разработала для различных подразделений Mail.ru Group ряд продуктов с использованием нейросетей: например, верификацию водительских прав для Ситимобил и ввод текста поверх изображений для объявлений в сервисе Юла.
Почта Mail.ru
Почта Mail.ru остается крупнейшим почтовым сервисом в России: ежемесячно ею пользуются 26,1 млн человек. По данным App Annie, почтовое приложение по количеству скачиваний превосходит ближайших конкурентов в два раза на iOS и в четыре раза на Android.
Игры
Игровое направление продолжило уверенный рост. Выручка сегмента в третьем квартале выросла на 24,7% — до 7686 млн рублей. В четвертом квартале ждут ещё более сильных результатов, учитывая только что состоявшийся запуск мобильной игры American Dad и предстоящий старт ПК-игры Lost Ark. Также в четвёртом квартале запустится игровая платформа MY.GAMES Store. Кроме того, на четвертый квартал традиционно приходится высокая доля выручки игрового направления.
Уже 69% нашей выручки приходится на зарубежные рынки: наши игры продаются в 190+ странах мира. Наша стратегическая задача — к концу 2022 года увеличить долю международной выручки до 80%. Наша долгосрочная задача — удвоение игровой EBITDA к 2022 году.
Новые инициативы — Юла, облачные технологии, GeekBrains и другие
Выручка в сегменте «Новые инициативы» в третьем квартале 2019 года выросла на 142,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 352 млн руб.
Выручка Юлы увеличилась в 1,7 раза — до 565 млн руб. С учётом сезонного роста в сегменте частных объявлений в четвертом квартале, ожидается, что выручка сервиса по результатам 2019 года составит около 2 млрд рублей. В приложении Юлы появились голосовые звонки, реализованные на базе технологий Одноклассников.
Платформа Mail.ru Cloud Solutions, предоставляющая сервисы IaaS и PaaS, продолжает бурно расти: темпы роста выражаются трехзначными числами.
MRG Tech Lab
В июне запустили виртуального голосового ассистента «Марусю», сейчас ведутся работы по его интеграции в другие сервисы Mail.ru Group. Умная колонка с поддержкой «Маруси» находится в стадии активной разработки.
Месячная аудитория системы персонализированных рекомендаций «Пульс» увеличилась до 34 млн человек.
Борис Добродеев Генеральный директор Mail.ru Group (Россия) |
«Мы довольны результатами третьего квартала 2019 года: все сегменты нашего бизнеса активно росли.
Выручка ВКонтакте выросла на 24,7% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очередной шаг к цели — удвоению выручки за следующие 3-4 года.
Впервые за всю историю Delivery Club его квартальная выручка превысила 1 млрд руб. и достигла 1 244 млн руб. Пользователи Ситимобил совершают уже до 300 000 поездок ежедневно.
Юла продолжает быстро расти. Сервис стал одним из крупнейших мобильных классифайдов в мире по дневной аудитории на Android всего через четыре года после запуска. Система монетизации была запущена совсем недавно, но мы считаем, что достигнем выручки в 2 млрд рублей по итогам года.
В центре всего, что мы делаем, пользователи. За 21 год мы создали уникальную платформу, наши продукты и сервисы удовлетворяют основные потребности пользователей онлайн — а теперь и офлайн на территории России. Наша задача — консолидировать позиции через программы лояльности, системы платежей, общую систему авторизации и другие методы обеспечения синергии между проектами.
Мы довольны запуском подписки Combo, а также успешным развитием системы VK Mini Apps: мы считаем, что у ВКонтакте есть все перспективы стать „супераппом“. Наша конечная цель — создать крупнейшую в России онлайн-экосистему».
Полный отчёт можно прочитать здесь, остальные цифры по неаудированной отчётности по МСФО за третий квартал 2019 год — здесь.
Корпоративный пакет COSSA-2025
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!