Исследование российского рынка электронной торговли от Data Insight за первое полугодие 2019 года: цифры и тренды. Читайте на Cossa.ru
Consortium Media
Медиабаинговое агентство
02 сентября, 14:10

Исследование российского рынка электронной торговли от Data Insight за первое полугодие 2019 года: цифры и тренды

Главные драйверы взлёта — стремительный рост нескольких крупных онлайн-ритейлеров и рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей.

Главные цифры российского ecommerce за I полугодие 2019 года

1. Количество заказов составило 191 миллион — почти столько же, сколько за весь 2016 год.

2. Количество заказов выросло на 44% по отношению к аналогичному периоду 2018 года — и это рекорд за всё время наблюдений.

3. Средний чек снизился на 13% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Здесь важно понимать, что чек снижается по всему рынку, но с разной скоростью. И это связанно с тем, что покупатели заказывают чаще, но мельче.

4. Объём российского рынка электронной торговли вырос на 26%, что составило 725 миллиарда рублей.

Главные события и тренды российского ecommerce за I полугодие 2019 года

Взлёт темпов роста лидеров рынка. В первую очередь топ−3 — Wildberries, Ozon и Аптека.ру выросли в три раза. Их совокупный рост составил 107% к первому полугодию прошлого года против 37% для них же в 2016–2017 годах. Wildberries «доросли» до 5000 ПВЗ (новость была вчера) с 1600 в конце прошлого года, Озон очень сильно вырастил частотность заказов за счёт увеличения числа ПВЗ и упрощения доставки (премиальная подписка).

Это привело к росту топ-500 за пределами топ-3: рост составил 21% в числе заказов против 14% за весь 2018 год (вторая половина года — 16%). В прошлом году Data Insight прогнозировали: «Мы можем получить ситуацию, когда крупные магазины, наращивая свою долю, задают на рынке стандарт потребительского опыта, что приводит к росту привычности, а следовательно, и частоты онлайн-заказов среднего потребителя». Так и получилось. И бенефициары этого роста — весь рынок электронной торговли.

Рост доли самовывоза, который продолжается четвертый год подряд, приводит к снижению среднего чека: для потребителей покупка через интернет становится рутиной, поэтому число мелких заказов всё время растёт.

Появился лидер с гигантским отрывом — доля Wildberries по итогам первой половины 2019 года составила почти 31% по числу заказов. По числу заказов в этом году доля Wildberries будет заметно больше, чем общее количество отправок интернет-магазинами заказов через Почту России. Доля в деньгах меньше, потому что в Wildberries средний чек сильно ниже рынка.

Борис Овчинников

Основатель агентства Data Insight

«Ускорение динамики рынка обеспечено в первую очередь стремительным — на уровне 100% в год и более — ростом нескольких крупных онлайн-ритейлеров. Активизация их маркетинговых и инфраструктурных усилий нашла отклик у покупателей, накопивших критическую массу опыта онлайн-покупок и доверия к ним. Если в целом по рынку количество онлайн-заказов за I полугодие 2019 года увеличилось на 59 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, то три быстрорастущих проекта — wildberries.ru, ozon.ru и apteka.ru — суммарно прибавили 43 миллиона заказов, то есть почти три четверти (73%) от общего прироста. Что важно — рост лидеров при этом пока не носит каннибализирующего характера: темпы роста остальных участников топ-500 тоже увеличились».

Фёдор Вирин

Основатель агентства Data Insight

«Самое интересное на рынке для меня — это рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей за счёт улучшения их опыта, его стандартизации крупнейшими магазинами. Это дало нам ускорение роста онлайн-торговли в 2019 году (и в конце 2018 года) и это ускорение сохранится в ближайшие несколько лет».

Важно. В ходе подготовки цифр за 2019 год были пересчитаны данные за 2018 год с учётом последнего квартала и с учётом переоценки длинного хвоста, что несколько повысило наши оценки. В частности, объём рынка за 2018 год: в посылках — 301 миллионов, в деньгах — 1,3 трлн. Динамика к 2017 году: +28% в посылках, +22% в деньгах. Основная причина переоценки — ускоренный рост всего рынка и лидирующих магазинов в последний квартал.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой