Все поисковые системы в России обяжут убирать ссылки на пиратский контент
На этот раз под раздачу попали не только Яндекс и Mail.ru, но и Google. Причём независимо от того — обратился правообладатель в суд или нет.
Всё — в соответствии с новыми поправками к закону «Об информации», которые разрабатываются при участии сотрудников крупнейших телекомпаний, онлайн-кинотеатров, а также Яндекса и Mail.ru Group под присмотром Роскомнадзора.
Правообладатели в России давно могут заблокировать доступ к пиратским сайтам, а вот удалить ссылки на них в поисковиках — нет. Раньше на запросы авторов и их представителей интернет-компании отвечали, что поисковики лишь находят имеющуюся в сети информацию, а пиратский сайт или нет — это может решить только суд. Но после того как в 2018 году под угрозой блокировки оказался весь видеораздел Яндекса, медиакомпании и интернет-холдинги наконец подписали антипиратский меморандум о досудебном удалении пиратских ссылок из поисковиков. Тогда речь шла всего лишь о ссылках на фильмы и сериалы, причём только для сторон, которые подписали меморандум.
Но теперь, по данным «Ведомостей», под защитой и легальные копии книг, музыка и программное обеспечение. Исключение сделали только для фотографий. И нормы эти распространяются уже не только на Яндекс и Mail.ru Group, которые и так удаляют ссылки из поисковой выдачи, но и на Google, который до этого времени работал с российскими правообладателями по нормам американского акта «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA). Это когда правообладатели жалуются на пиратов с помощью специальной электронной формы, а затем поисковик блокирует ссылки в своём рабочем порядке.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков
Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:
- Откуда брать ценные для бизнеса данные;
- Как их корректно агрегировать и анализировать;
- Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
- И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.
2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →