Brand Analytics разработал технологию распознавания и анализа текста на картинках в соцмедиа в режиме реального времени. Читайте на Cossa.ru

19 июня 2019, 11:50

Brand Analytics разработал технологию распознавания и анализа текста на картинках в соцмедиа в режиме реального времени

«Массово публикуемые фотографии со смартфонов — настоящий кладезь полезной информации о нашем потреблении».

Решение по поиску текста на изображениях в соцмедиа будет полезно маркетологам, пиарщикам, рекламщикам, smm-специалистам, а также сотрудникам служб безопасности. Если маркетологи используют изображение с текстом для привлечения внимания, то пользователи соцсетей просто публикуют картинки с комментариями из-за предельной простоты: фото умеет делать каждый смартфон, не сложнее сделать и скрин — люди массово пользуются этими возможностями, генерируя огромные массивы информации. Визуальной обратной связи от потребителей становится всё больше, и для бизнеса крайне важно не упустить её из поля зрения.

Технология поиска текста на изображениях помогает в решении широкого спектра задач:

  • продвижение — анализ эффективности рекламной кампании;
  • репутация — выявление вбросов и информационных атак;
  • безопасность — предотвращение «слива» сотрудниками служебных документов;
  • продукт — анализ сильных и слабых сторон продукта, конкурентный анализ;
  • прайс-мониторинг — анализ фото чеков на товары и акций магазинов;
  • пиратство — обнаружение распространения пиратского контента.

#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Наталья Соколова

#000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">CEO Brand Analytics

«Наша новая технология открывает для анализа значительный пласт контента, ранее выпадавший из поля зрения мониторинговых систем. Ведь часто именно на картинках „прячутся“ и скрытые вбросы, и пользовательские инсайты, и много другого контента, неожиданного даже для нас, а уж тем более для компаний и брендов. Картинка с текстом стала чуть ли не главным форматом для продвижения в соцсетях. А массово публикуемые фотографии со смартфонов представляют собой кладезь полезной информации о нашем потреблении. Не сомневаемся, что в ближайшее время наши клиенты расскажут нам много новых историй, которые открыл для них поиск текста по картинкам в соцмедиа».

Примеры практического использования

Какие инсайты выявляет новая технология? Рассмотрим на примере нескольких брендов. Пользователи любят делиться информацией об акциях. Анализ вовлечённости покупателей в маркетинговые активности помогает выстроить эффективную скидочную политику. Вот, например, отклик пользователей на акцию в Ашане.

Следующий пример — кейс про клиентский опыт. Пользователь делится подборкой продуктов, которые удобно покупать именно в Ашане. Это важнейшая информация для актуализации продуктовой матрицы.

Нередки случаи, когда о происходящих прямо сейчас кризисных ситуациях сотрудники компаний узнают из мониторинга раньше, чем из официальных источников. Ниже — пример найденного системой сообщения о пожаре в магазинах сети Ашан.

А вот «баттл» между сетевыми ритейлерами — очень популярное в соцсетях развлечение. При этом в комментариях пользователи далеко не всегда упоминают названия брендов. Стандартный мониторинг не обнаружит этот пост с очень важными для бренда пользовательскими комментариями. Но его нашёл поиск по тексту на картинках от Brand Anаlytics.

Следующий пример — опасное для репутации бренда сообщение клиента. Обычный мониторинг его не заметит, ведь жалоба опубликована в формате картинки. Обнаружено с помощью распознавания текста на изображениях от Brand Analytics.

Как это работает

Решение Brand Analytics в режиме реального времени на полном потоке сообщений соцмедиа выявляет любой текст, содержащийся в изображении и работает в широком диапазоне вариантов начертания текста — от рекламных объявлений до чеков из магазинов или дисклеймеров на медицинских препаратах. Поддерживает русский, казахский, украинский и белорусский языки.

Все распознанные тексты хранятся в платформе сбора данных, за счёт чего релевантные поисковому запросу сообщения «подтягиваются» в соответствующую тему мониторинга.

В настоящее время система Brand Analytics распознаёт текст на всех картинках, опубликованных авторами с аудиторией от 500 пользователей. Но в течение месяца планируется расширить эту технологию на 100% публичного потока вне зависимости от аудитории авторов.

С 13 июня технология поиска по текстам на изображениях в соцмедиа доступна всем пользователям Brand Analytics, что важно — без дополнительной оплаты в рамках всех действующих тарифов.


Упускаете лиды?

Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией.

Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было?

Теперь можно →

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой