Как российский бизнес использует ИИ сейчас и что будет через 5 лет. Совместное исследование РАЭК, НИУ ВШЭ и Microsoft. Читайте на Cossa.ru
Parasite
Паразайт — сервис автоматизации SMM
29 апреля, 10:30

Как российский бизнес использует ИИ сейчас и что будет через 5 лет. Совместное исследование РАЭК, НИУ ВШЭ и Microsoft

Сейчас за всех отдуваются виртуальные помощники, но уже в течение 5 лет ждут настоящего прорыва от самоуправляемых механизмов и робототехники.

Исследование «Цифровая экономика от теории к практике: как российский бизнес использует ИИ», проведённое РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft, показало, что наиболее часто используемые ИИ-решения в России:

  • виртуальные помощники: их применяют 38% руководителей и ведущих специалистов,
  • прогнозный анализ (35%),
  • машинное обучение (35%).

А в течение 5 лет ожидают взрывной рост применения ИИ в двух областях: самоуправляемые механизмы, например, беспилотный транспорт (с 9% до 24%) и робототехника (с 8% до 17%).

Чаще всего в России используют виртуальных помощников, прогнозный анализ и машинное обучение

Большинство компаний используют искусственный интеллект в областях:

  • исследований и разработки (R&D) — 41%,
  • работе с клиентами (например, для персонализации) — 32%,
  • обслуживании клиентов — 31%.

Меньше всего его задействуют в юридических процессах (5%), в ценообразовании и продвижении (6%), в финансах и бухгалтерии (6%).

Лидеры по внедрению и использованию ИИ — маркетинг и реклама, ретейл, банкинг, телекоммуникации и промышленный комплекс.

Способы применения ИИ различаются в зависимости от индустрии. В промышленности это чаще всего рекомендательные системы для принятия технологических решений и повышения безопасности производства, в розничной торговле — это решение логистических задач, изучение поведения покупателей, а в банках ИИ используют для формирования индивидуальных предложений, повышения эффективности таргетингов.

Способы применения ИИ в зависимости от индустрии в России

Основные преимущества применения ИИ: более половины (58%) опрошенных назвали оптимизацию бизнес-процессов, чуть меньше (49%) выделили разработку новых продуктов и услуг, а 41% после внедрения ИИ ожидают увеличения производительности труда. На повышение качества продуктов и услуг в результате внедрения ИИ рассчитывают 33% опрошенных, а 32% — на улучшение взаимодействия с клиентами.

Основные критерии оценки внедрения ИИ: удовлетворённость клиентов/партнёров/инвесторов (34%), достижение ожидаемого возврата инвестиций, ROI (33%) и качество продуктов и услуг (27%).

Как оценивают эффективность внедрения ИИ в России

ИИ в следующей пятилетке. Более 90% опрошенных экспертов считают, что в 2019–2024 годах ИИ повлияет на экономический рост, производительность труда и инновационное развитие, 69% предполагают существенное влияние на создание рабочих мест — появление новых профессий, изменение требований к профессиям и другое. 50% экспертов считают, что основные индустриальные вызовы развития ИИ в России — управление данными (сбор, аналитика, интерпретация данных), наличие и квалификация специалистов (37%) и необходимость изменения существующих бизнес-моделей (27%).

Ожидаемое влияние развития технологий ИИ в течение 5 лет


Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой