За что не любят друг друга пиарщики и журналисты. Исследование RODNYA и «Мы и Жо». Читайте на Cossa.ru

06 февраля 2019, 15:10

За что не любят друг друга пиарщики и журналисты. Исследование RODNYA и «Мы и Жо»

В опросе поучаствовали 115 пиарщиков и 134 журналиста.

Креативная пиар-студия RODNYA и телеграм-канал «Мы и Жо» выпустили результаты исследования «Журналисты против пиарщиков». В опросе поучаствовали 115 пиарщиков и 134 журналиста из Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Киева, Минска, Алматы, Новосибирска, Екатеринбурга, Воронежа, Казани и ещё 29 городов мира.

«В российской медиасфере пиарщики и журналисты — антагонисты, максимально далёкие от понимания целей и задач друг друга. Мы попытались не сократить разрыв, а дать возможность почувствовать боль друг друга. Это исследование — инструментальный шаг, из которого понятно, что журналисты и пиарщики якобы делают не так», — говорит автор телеграм-канала «Мы и Жо» Александр Амзин.

Каналы связи

Имейл — наиболее предпочтительный канал связи на рынке. Самый популярный мессенджер — Телеграм, далее идёт мессенджер Фейсбука, на третьем месте — Вотсап.

Как пиарщики и журналисты отвечали на вопрос: «Какие каналы связи вы предпочитаете использовать в своей регулярной работе?»:

43,8% пиарщиков назвали телефонный звонок и личные встречи теми способами связи, к которому они прибегают в самом крайнем случае в коммуникации с журналистами. В целом пиарщики предпочитают писать в мессенджерах и соцсетях. Поэтому в среднем они (65%) знают лично не более половины журналистов из своей базы. Почти 40% пиарщиков никогда не пользуются звонками для коммуникации с журналистами.

«К какому каналу связи с журналистами вы прибегаете в самом крайнем случае?»

В свою очередь, 37% журналистов назвали телефонные звонки более предпочитаемым каналом связи с пресс-службами, чем мессенджеры. При этом на первом месте — имейл.

Пиарщики посоветовали журналистам указывать предпочтительный для них канал связи. Тем временем журналисты заявили, что их раздражает назойливость пиарщиков, которые «лезут во все каналы».

В среднем время и продолжительность рабочего дня пиарщиков и журналистов совпадают — они придерживаются графика с 10:00 до 19:00. Но большинство из обеих групп опрошенных начинают проверять рабочую почту раньше — в 09:00.

«В котором часу вы в первый раз открываете рабочую почту?»

О назойливости

Почти треть опрошенных пиарщиков (31,8%) обращаются к журналистам в их нерабочее время, а после отправки информации по почте дублируют запрос в других каналах связи спустя 1–3 часа. При этом 40% пиарщиков сообщают о том, что журналисты крайне редко отвечают на их письма, что закономерно, ведь целых 42% журналистов, участвующих в опросе, ответили, что практически никогда не обращаются к пиарщикам для уточнения информации.

Как часто пиарщики обращаются к журналистам в их нерабочее время:

Какой из следующих критериев реакции пресс-службы необходимо улучшить в первую очередь по мнению журналистов:

Причины конфликтов пиарщиков и журналистов

Четверть опрошенных пиарщиков (25,9%) регулярно встречается с отказом указывать название бренда в публикации, а 20% журналистов отметили, что из-за этого вопроса у них возникает напряжённость в общении с пиар-специалистами. Более половины журналистов считают, что это связано с непониманием редакционной специфики издания и советуют пиарщикам внимательнее изучать СМИ.

Пиарщики отвечают на вопрос: «С чем обычно связано искажение публикации на основе пресс-материалов?»:

Журналисты отвечают на вопрос: «С чем обычно связаны конфликты журналистов и пиарщиков после выхода публикаций?»:

Советы журналистов пиарщикам

  1. «Если собираетесь лаять сами, не заводите собаку».
  2. «Отстаньте от нас».
  3. «Для газет пиарщик полезен только в одном случае — если он способен добывать информацию, которой официально с журналистом никто не поделится».
  4. «Идеальный пиарщик — оперативный».
  5. «Поменьше лизоблюдства».

Советы пиарщиков журналистам

  1. «Не выпендриваться, СМИ сейчас обесценены».
  2. «Открой глаза — перед тобой ценный источник информации, который окружён ещё более ценными источниками информации».
  3. «Пообщайтесь с человеком, у него обязательно найдётся что-то интересное для вас».

Выводы: за что не любят друг друга пиарщики и журналисты

Пиарщики:

  • часто журналисты невнимательны или пытаются сделать кликбейтный заголовок;
  • журналисты искажают информацию;
  • некоторые журналисты думают, что пиарщики должны за них придумать, как заинтересовать публику.

Журналисты:

  • часто пиарщики отрывают от работы журналистов не по делу;
  • пиарщики пишут, а потом и звонят с одним и тем же вопросом, но дело не в канале связи, а в содержании сообщения;
  • пользы от пиарщиков настолько мало, что половина журналистов избегает обращаться за комментариями и подробностями в пресс-службу.

Читайте далее: Почему журналисты не читают ваши пресс-релизы, и как это исправить

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой