Пять крупнейших фейлов брендов в соцсетях в 2018 году. Читайте на Cossa.ru

21 декабря 2018, 15:30
1

Пять крупнейших фейлов брендов в соцсетях в 2018 году

Чего стоило компаниям непродуманное поведение в социальных медиа.

Американский журнал Inc. назвал пять самых заметных фейлов в соцсетях в 2018 году.

-1-

Несвоевременный твит Джеффа Безоса об отпуске. 22 апреля, во Всемирный день Земли, основатель Амазона опубликовал твит, в котором рассказал о своём катании на собачьих упряжках в Норвегии. В нём он также написал: «Джим Ловелл [американский астронавт] говорил, что человек попадает в рай не после смерти, а после рождения. Земля — лучшая планета в нашей солнечной системе».

Пользователи негативно встретили пост Безоса: основателя Амазона обвинили в демонстрации своего богатства, тогда как сотрудники его компании имеют ужасные условия труда. К слову, за неделю до твита СМИ написали о складских работниках, которые вынуждены справлять малую нужду в бутылки из-за страха потерять работу. Об этом Безосу активно напоминали в комментариях к посту.

-2-

Стереотипы о женщинах в рекламе к 8 Марта. Производитель бытовой техники Miele в Международный женский день опубликовал в Фесйбуке пост, соответствующий «стереотипам о домохозяйках из 50-х годов». На фотографии, прикрёпленной в публикации, были изображены четыре женщины, которые радуются стиральной и сушильной машинам для белья. Компании пришлось удалить пост через несколько часов.


-3-

Реклама игры Снэпчата, в которой предлагалось ударить Рианну. В марте Снэпчат рекламировал игру, в которой пользователям предлагалось выбрать, кого они хотят ударить — Рианну или её бывшего парня Криса Брауна. Объявление ссылалось на инцидент 2009 года, когда рэпер признался, что бил свою девушку.


Реклама игры возмутила Рианну, о чём она рассказала в Инстаграме. Певица отметила, что своим объявлением Снэпчат унизил всех жертв домашнего насилия.


Эта реклама стоила компании почти 800 млн $ капитализации.

-4-

Lockheed Martin предложил пользователям выложить фото с оружием. Крупнейший производитель оружия Lockheed Martin в августе предложил пользователям выложить в Твиттер фото с каким-нибудь их продуктом. Твит опубликовали в тот же день, когда стало известно, что бомба, которая убила 40 детей в Йемене, была сделана Lockheed Martin.


Пост компании вызвал негативную реакцию у пользователей, один из них прикрепил фотографию фрагмента бомбы, которая стала причиной смерти детей. Lockheed Martin удалил твит через два часа.

-5-

Расистская реклама Dolce & Gabbana. В ноябре модный бренд Dolce & Gabbana запустил рекламный ролик, в котором китайская модель пытается есть палочками традиционную итальянскую еду. Китайцы назвали рекламу расистской и оскорбляющей культуру страны.

Ситуацию усугубили скриншоты, на которых видно, как дизайнер Стефано Габбана плохо отзывается о китайцах. После этого Dolce & Gabbana выпустил заявление о том, что аккаунты модного дома и дизайнера были взломаны. Бренд извинился перед китайским народом, однако ему всё-таки пришлось отменить запланированный показ в Шанхае.

Читайте далее: Большинство сммщиков публикует не то, что ожидают пользователи. Исследование Sprout Social


Иллюстрация на тизере: Ouch!

Профессия Интернет-маркетолог

Самый полный курс по интернет-маркетингу

  • Первые 6 месяцев обучения – за 0 рублей
  • 2 года обучения с вебинарами и воркшопами
  • Доступ к курсам навсегда
  • Помощь в трудоустройстве
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама



Комментарии:

Сидишь себе на работе, думаешь как бы хайпнуть. Публикуешь публикацию с юморком, как тебе кажется. А потом бац!!! и ты вляпался на пару тонн денег. Всегда было интересно, что с теми кто готовил эти посты, рекламные блоки, публикации для компаний?
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой