Пять крупнейших фейлов брендов в соцсетях в 2018 году. Читайте на Cossa.ru

21 декабря 2018, 15:30
1

Пять крупнейших фейлов брендов в соцсетях в 2018 году

Чего стоило компаниям непродуманное поведение в социальных медиа.

Американский журнал Inc. назвал пять самых заметных фейлов в соцсетях в 2018 году.

-1-

Несвоевременный твит Джеффа Безоса об отпуске. 22 апреля, во Всемирный день Земли, основатель Амазона опубликовал твит, в котором рассказал о своём катании на собачьих упряжках в Норвегии. В нём он также написал: «Джим Ловелл [американский астронавт] говорил, что человек попадает в рай не после смерти, а после рождения. Земля — лучшая планета в нашей солнечной системе».

Пользователи негативно встретили пост Безоса: основателя Амазона обвинили в демонстрации своего богатства, тогда как сотрудники его компании имеют ужасные условия труда. К слову, за неделю до твита СМИ написали о складских работниках, которые вынуждены справлять малую нужду в бутылки из-за страха потерять работу. Об этом Безосу активно напоминали в комментариях к посту.

-2-

Стереотипы о женщинах в рекламе к 8 Марта. Производитель бытовой техники Miele в Международный женский день опубликовал в Фесйбуке пост, соответствующий «стереотипам о домохозяйках из 50-х годов». На фотографии, прикрёпленной в публикации, были изображены четыре женщины, которые радуются стиральной и сушильной машинам для белья. Компании пришлось удалить пост через несколько часов.


-3-

Реклама игры Снэпчата, в которой предлагалось ударить Рианну. В марте Снэпчат рекламировал игру, в которой пользователям предлагалось выбрать, кого они хотят ударить — Рианну или её бывшего парня Криса Брауна. Объявление ссылалось на инцидент 2009 года, когда рэпер признался, что бил свою девушку.


Реклама игры возмутила Рианну, о чём она рассказала в Инстаграме. Певица отметила, что своим объявлением Снэпчат унизил всех жертв домашнего насилия.


Эта реклама стоила компании почти 800 млн $ капитализации.

-4-

Lockheed Martin предложил пользователям выложить фото с оружием. Крупнейший производитель оружия Lockheed Martin в августе предложил пользователям выложить в Твиттер фото с каким-нибудь их продуктом. Твит опубликовали в тот же день, когда стало известно, что бомба, которая убила 40 детей в Йемене, была сделана Lockheed Martin.


Пост компании вызвал негативную реакцию у пользователей, один из них прикрепил фотографию фрагмента бомбы, которая стала причиной смерти детей. Lockheed Martin удалил твит через два часа.

-5-

Расистская реклама Dolce & Gabbana. В ноябре модный бренд Dolce & Gabbana запустил рекламный ролик, в котором китайская модель пытается есть палочками традиционную итальянскую еду. Китайцы назвали рекламу расистской и оскорбляющей культуру страны.

#F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;">
#F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;">
#F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;">
Посмотреть эту публикацию в Instagram
#F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);">
#F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;">
#F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);">
#F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;">
#f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)">
#F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);">
#F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);">
#F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);">
#F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;">
#F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;">

Публикация от Diet Prada ™ (@diet_prada)

Ситуацию усугубили скриншоты, на которых видно, как дизайнер Стефано Габбана плохо отзывается о китайцах. После этого Dolce & Gabbana выпустил заявление о том, что аккаунты модного дома и дизайнера были взломаны. Бренд извинился перед китайским народом, однако ему всё-таки пришлось отменить запланированный показ в Шанхае.

Читайте далее: Большинство сммщиков публикует не то, что ожидают пользователи. Исследование Sprout Social


Иллюстрация на тизере: Ouch!

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке

И если вы читаете этот текст — вы приглашены.

Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.

В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.

Приглашаем вас стать частью события! →

Реклама

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Сидишь себе на работе, думаешь как бы хайпнуть. Публикуешь публикацию с юморком, как тебе кажется. А потом бац!!! и ты вляпался на пару тонн денег. Всегда было интересно, что с теми кто готовил эти посты, рекламные блоки, публикации для компаний?

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой