DashaMail
06 декабря, 18:30

400 000 ₽ за неделю. Как пользователи ВКонтакте платили за попадание в топ приложения «Сотен»

Абсурдное приложение создали в рамках социального эксперимента.

Российский разработчик Дмитрий Трачук рассказал об эксперименте, в ходе которого команда приложения CheckYou запустила сервис во ВКонтакте «Сотен»:

«В середине ноября мы заметили, что во ВКонтакте появилась платформа VK Apps, в которой можно за пару дней собрать простое приложение. Платформа показалась нам интересной, поэтому мы решили быстро её протестировать и запилить что-то смешное».

Спустя пару дней разработчики увидели сайт Who Paid 99 Cents и решили сделать что-то подобное, только внутри ВКонтакте, используя социальный граф.

«Так и родился „Сотен“ — абсурдное приложение, где люди кидают деньги ради попадания в топ внутри приложения, переводя нам деньги».


Трачук говорит, что дизайн «Сотен» сделали за вечер на основе готовых элементов VK Apps, а ещё за три вечера разработчики создали прототип приложения. Затем у команды возникла проблема со сбором денег — платёжная система VK Pay позволяла принимать средства только на юрлицо. Поиск юрлица растянулся ещё на неделю. «После того как все бюрократические вопросы были решены, три дня ушло на тест приложения, и мы приняли решение о запуске», — пишет Трачук.


Скриншот с Pikabu

После релиза приложение было в каталоге ВКонтакте. За одну неделю разработчикам удалось собрать около 10 тысяч ₽. «Этого нам показалось мало, и мы решили его продвигать. Тратить большие суммы мы не хотели, поэтому взяли за дружественный прайс рекламу на „Лентаче“ за 30 тысяч ₽ и „Дваче“ за 25 тысяч ₽», — рассказывают в команде CheckYou.


Днём релиза «Сотен» выбрали 26 ноября. «Как это часто бывает во время запуска любого проекта, именно в этот день поссорились Украина и Россия, и в три часа ночи нам пришлось писать администраторам, чтобы перенести всю рекламу на следующий день», — говорит Трачук.

«Проснувшись во вторник, мы обнаружили, что „Сотен“ был уже везде. Тут и начинается самое забавное. Скриншот из нашего приложения был почти в каждом Telegram-канале и паблике ВКонтакте. Но ссылку никто не оставлял, и люди просто смеялись, не генерируя переходы».


Перед релизом Трачук послал ссылку на приложение друзьям и попросил «закинуть денег по приколу». Больше всего отправил Кирилл Ромашов — «человек, который в 2007 году придумал аудионаркотики и сделал на этом состояние».

Позже деньги отправил глава пресс-службы агрегатора такси Ситимобил Георгий Лобушкин и сделал специальный промокод Soten, который давал скидку в 100 ₽ на каждую из пяти следующих поездок. К вечеру этого дня Ситимобилу пришлось перевести промокод в формат «Только для новых пользователей», так как было более 3000 его активаций.

Результаты эксперимента

  • Суммарный охват скриншота — 4 млн человек.
  • В приложение зашло 150 тысяч человек за неделю.
  • Деньги отправил 2151 пользователь.
  • Суммарный оборот — 480 тысяч ₽, включая две рекламных публикации, 2% комиссии ВКонтакте и 2% комиссии банка.

«Вывод — люди до сих пор готовы скидывать деньги на всякое говно».

Помимо участников команды приложения CheckYou в паблике ВКонтакте «Сотен» есть также ссылка на Романа Зарипова — основателя агентства Out Digital и создателя нескольких вирусных проектов вроде «модного пенсионера из Химок» и группы о туалетной бумаге из Набережных Челнов. Также маркетолог был инициатором выдвижения голосовой помощницы Алисы в президенты.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой