АКАР: каждый четвёртый тендер на рекламные услуги — фиктивный
Агентства тратят на подготовку к таким тендерам в среднем около 1,5 млн ₽ в год.
Согласно опросу АКАР, каждый четвёртый тендер на закупку услуг рекламных агентств в первом полугодии 2018 года был фиктивным. Речь идёт о договорных конкурсах, которые проводятся ради откатов или сохранения контракта с многолетним партнёром. Агентства тратят на подготовку к непрозрачным тендерам в среднем около 1,5 млн ₽ в год, исходя из того, что затраты на участие в конкурсе составляют порядка 175 тысяч ₽.
АКАР опросила 66 «ведущих агентств страны», среди которых 82% локальных. 30% агентств сказали, что сталкиваются с фиктивными тендерами постоянно, 50% — иногда, 17% — в единичных случаях, а 3% выбрали ответ «другое», включая вариант «фиктивный тендер устраивался под нас». Ассоциация отмечает, что только потери участвовавших в опросе агентств могут достигать почти 100 млн ₽. Тем временем весь рекламный рынок России по итогам первого полугодия составил 218–220 млрд ₽.
Агентства определяют фиктивность тендера по нескольким признакам, например: он проводится в нереальные для полноценной подготовки сроки, непонятен бриф, нет критериев выбора победителя или тот оказывается непрофильным агентством.
Агентства предлагают ужесточить регулирование рынка
Более половины опрошенных АКАР агентств хотят дополнительного законодательного и отраслевого регулирования. К примеру, они предлагают усовершенствовать законы об авторских правах, чтобы идеей проигравшего участника не пользовалось победившее агентство, а также ввести штрафы с организатора в пользу участников фиктивного тендера и механизм оспаривания решений.
Читайте также: Как выиграть тендер без портфолио
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Фото на тизере: rawpixel

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!