АКАР: каждый четвёртый тендер на рекламные услуги — фиктивный. Читайте на Cossa.ru

18 октября 2018, 10:45

АКАР: каждый четвёртый тендер на рекламные услуги — фиктивный

Агентства тратят на подготовку к таким тендерам в среднем около 1,5 млн ₽ в год.

Согласно опросу АКАР, каждый четвёртый тендер на закупку услуг рекламных агентств в первом полугодии 2018 года был фиктивным. Речь идёт о договорных конкурсах, которые проводятся ради откатов или сохранения контракта с многолетним партнёром. Агентства тратят на подготовку к непрозрачным тендерам в среднем около 1,5 млн ₽ в год, исходя из того, что затраты на участие в конкурсе составляют порядка 175 тысяч ₽.

АКАР опросила 66 «ведущих агентств страны», среди которых 82% локальных. 30% агентств сказали, что сталкиваются с фиктивными тендерами постоянно, 50% — иногда, 17% — в единичных случаях, а 3% выбрали ответ «другое», включая вариант «фиктивный тендер устраивался под нас». Ассоциация отмечает, что только потери участвовавших в опросе агентств могут достигать почти 100 млн ₽. Тем временем весь рекламный рынок России по итогам первого полугодия составил 218–220 млрд ₽.

Агентства определяют фиктивность тендера по нескольким признакам, например: он проводится в нереальные для полноценной подготовки сроки, непонятен бриф, нет критериев выбора победителя или тот оказывается непрофильным агентством.

Агентства предлагают ужесточить регулирование рынка

Более половины опрошенных АКАР агентств хотят дополнительного законодательного и отраслевого регулирования. К примеру, они предлагают усовершенствовать законы об авторских правах, чтобы идеей проигравшего участника не пользовалось победившее агентство, а также ввести штрафы с организатора в пользу участников фиктивного тендера и механизм оспаривания решений.

Читайте также: Как выиграть тендер без портфолио

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Фото на тизере: rawpixel

Маркетинг для предпринимателей


Онлайн-курс для начинающих предпринимателей и руководителей бизнеса.

После курса вы:

  • Заговорите с маркетологами на одном языке;
  • Узнаете, как сделать так, чтобы затраты на маркетинг окупались;
  • Подберете маркетинговые инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу.
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой