NetLabCS
21 августа, 13:14

Первый, ТНТ и другие каналы убрали свои трансляции с главной страницы Яндекса

Телевещатели обвинили интернет-компанию в пиратстве.

Несколько крупнейших телевещателей убрали свои каналы с главной страницы Яндекса, где они транслировались через сервис ТВ онлайн. Газпром-медиа (НТВ, ТНТ, ТВ-3) снял стриминг ещё в конце июля, а в августе это же сделали Национальная медиагруппа (НМГ), которая управляет РЕН ТВ и Пятым каналом, и Первый канал. Медиахолдинги готовы вернуть контент обратно, только если Яндекс «вычистит пиратские версии» из поиска. Собеседник Коммерсанта говорит, что это единственный способ как-то воздействовать на компанию.

Яндекс начал транслировать контент телеканалов на главной странице в марте 2017 года. Компания договорилась с крупными вещателями, плееры которых она разместила в своих сервисах, включая главную страницу. Теперь же верхние позиции в ТВ онлайн занимают собственные каналы Яндекса — «Комедии» и «Мультфильмы».

Пиратский контент в сервисах Яндекса критичен для медиаотрасли

По словам представителя НМГ Алексея Уразова, ситуация, при которой вещатели раскручивают медиасервисы Яндекса, предоставляя контент, но закрывают глаза на пиратство в выдаче, «разрушительна для медиаотрасли». Он подчёркивает, что доходы, которые холдинг получала в рамках эксперимента по трансляции каналов, «ничтожны по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей». При этом НМГ вместе с парнёрами развивает свою платформу онлайн-дистрибуции контента — «Витрина ТВ».

Для Газпром-медиа критично наличие нелегального контента в выдаче Яндекса, заявила представитель компании Мария Громова: «До решения вопроса по пиратскому контенту в сервисах Яндекса мы не будем лицензировать там свой контент». Холдинг недавно запустил онлайн-сервис ТНТ-Premier с контентом своих каналов, что сделало проблему пиратского контента «особенно важной».

«Поисковая выдача Яндекс.Видео содержит множество ссылок на пиратские видеоресурсы, где размещены проекты телеканалов холдинга. Мы неоднократно обращались в Яндекс с просьбой о блокировке контента в поисковой выдаче в соответствии с принципами DMCA [американский закон об авторском праве в цифровую эпоху], однако безрезультатно».

При этом Громова отметила, что Google полностью соблюдает принципы DMCA: в поисковой выдаче и видеосервисах отражаются преимущественно легальные площадки.

«Главная пиратская площадка в стране»

Правообладатели и раньше обвиняли Яндекс в недостаточно активной, по их мнению, борьбе с пиратами. Компания на это отвечала, что работает в соответствии с законом, а у владельцев контента есть «беспрецедентные возможности» по блокировке нелегальных сайтов и их зеркал.

Продюсер Александр Акопов считает Яндекс «главной пиратской площадкой в стране». «Она мешает работать всем, отказывается обсуждать эту тему под надуманными предлогами, поэтому дальше будет только больше. Они представляют себя как информационного посредника, но это неправда — они зарабатывают на контенте, вмешиваются в контент, развивают собственные площадки», — говорит он.

Тем временем директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко считает уход телеканалов по причине пиратства «нелогичным и нерыночным».

«Борьба с пиратством — не запреты, а создание доступных и качественных платформ для дистрибуции легального видео и логично строить их вместе с онлайн-лидерами, такими как Яндекс».

Яндекс говорит, что развивает легальное видеосмотрение

В Яндексе сказали, что ни в одном официальном письме от телеканалов про пиратство ничего не говорилось: «У легального видеосмотрения на Яндексе несколько направлений, и онлайн-показ центральных телеканалов не единственный и не основной наш сервис с лицензионным контентом». В компании отмечают, что пользователи всегда могут найти релевантный для себя видеоконтент, а рекламодатели — возможность коммуникации с аудиторией.

Читайте далее: Пираты под покровом Google. За август «Google Диск» получил 4700 запросов на удаление нелегального контента

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Фото на тизере: Ajeet Mestry


Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой