Reedexhibitions
13 августа, 11:30
0

Яндекс потребовали признать монополистом в сфере контекстной рекламы

Эксперты отмечают, что компания получает преимущества от программы импортозамещения.

Интернет-магазин крымской косметики dmitrovka.moscow потребовал признать Яндекс монополистом в сфере контекстной рекламы в России. Весной этого года площадка пыталась разместить объявления в Рекламной сети Яндекса, но получила отказ.

В dmitrovka.moscow считают, что отклонение рекламы связано с крымским происхождением товаров, сам Яндекс причины отказа не уточнил. Интернет-магазин подал жалобу в ФАС, попросив возбудить дело из-за нарушения антимонопольного законодательства, однако ходатайство не удовлетворили. В конце мая площадка обратилась с иском к ФАС, требуя признать решение недействительным. В начале августа суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований.

В Яндексе не прокомментировали спор. Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина сказала, что служба не выделяет отдельные рекламные каналы, такие как телевидение, радио и интернет, в качестве самостоятельных рынков. По её словам, на едином рекламном рынке Яндекс не занимает доминирующего положения, поэтому действия компании не могут оценить как нарушающие антимонопольное законодательство.

ФАС относится к Яндексу либеральнее, чем к Google

Партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Руслан Алимов считает, что в России «более чем либеральное» отношение к Яндексу, чего нельзя сказать о его прямом конкуренте Google, который «периодически ощущает на себе давление ФАС». Глава службы Игорь Артемьев ранее говорил о поддержке программы импортозамещения, а значит, Яндекс как единственный конкурент получает от этого все преимущества, рассуждает Алимов.

Напомним, в июле этого года Еврокомиссия оштрафовала Google на рекордные 4,34 млрд € (5,1 млрд $) за то, что компания «злоупотребляла доминирующим положением Android-устройств».

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой