MACS
09 августа, 10:28

Известия: в России создали сервис для поиска номера пользователя Telegram по его юзернейму

Авторы программы планируют сотрудничать с МВД и ФСБ.

По данным Известий, программисты Центра исследований легитимности и политического протеста нашли в API мессенджера Telegram уязвимость, которая позволяет деанонимизировать пользователей. Они разработали сервис «Криптоскан», определяющий по юзернейму номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт.

Разработчики не раскрывают детали работы программы. Общий принцип такой: сервис направляет запрос с юзернеймом в Telegram, и приложение выдаёт недостающие данные пользователя — ID, номер телефона, фамилию и имя. В Известиях говорят, что проверили работу «Криптоскана» — попросили раскрыть информацию по юзернейму одного из редакторов: «Номер телефона совпал, а вот имя и фамилия — нет. Впрочем, пользователь может придумать себе псевдоним, поэтому достоверность этих данных не так важна».

Издание отмечает, что программа может помочь правоохранительным органам установить личность интересующего их абонента, запросив информацию у оператора связи. По словам руководителя центра Евгения Венедиктова, они уже начали искать пользователей по запросу МВД и ФСБ.

Ранее Центр исследований легитимности и политического протеста якобы разработал систему мониторинга несанкционированных митингов «Демон Лапласа». Также он собирался создать на базе программы мобильное приложение, которое оповещает пользователей через смс о готовящихся акциях.

Тем временем Telegram говорит, никто не может узнать номер другого аккаунта, набрав только юзернейм пользователя. Исключением является лишь тот случай, когда человек сохранил чей-то номер как контакт — тогда получатель сообщения увидит номер отправителя. Так же происходит и при отправке смс, отмечают в Telegram.

Читайте также: В России запустили «Большого Брата», который мониторит реакции соцсетей на действия власти

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой