Женищны, ведущие YouTube-каналы о науке, получают в два раза больше негатива, чем мужчины
«Теперь я понимаю, почему многие создательницы контента не хотят работать на YouTube».
Австралийская исследовательница Иноака Амарасекара (Inoaka Amarasekara) и преподаватель Австралийского национального университета Уилл Грант (Will Grant) проанализировали 23 005 комментариев под научпоп-видео на YouTube.
Амарасекара прочитала все комментарии и разделила их на шесть типов: положительные, отрицательные или критические, враждебные, сексистские или сексуальные, оценивающие внешность и нейтральные. «Теперь я понимаю, — говорит Амарасекара, — почему многие создательницы контента не хотят работать на YouTube».
Фото канала The Brain Scoop
Исследователи обнаружили, что около 14% комментариев под роликами на каналах, которые ведут женщины — это критика. У мужчин этот показатель составляет 6%. Кроме того, 4,5% комментариев под видео касается внешности ведущей, если в кадре женщина. Если же хост — мужчина, его внешность затрагивает всего 1,4% комментариев. Наконец, женщины получают в разы больше сексиситских комментариев и реплик с секусальным подтекстом — 3% против 0,25% у мужчин.
По мнению Ванессы Хилл (Vanessa Hill), которая ведёт канал BrainCraft с 435+ тысячами подписчиков, подобные комментарии могут стать причиной не заводить свой канал. Даже больше: «Это мешает женщинам создавать видео и делать это на профессиональном или полупрофессиональном уровне».
Но были и положительные моменты. На «женских каналах» больше лайков и комментариев, причём положительных комментариев также больше, чем под аналогичными видео с ведущими-мужчинами.
Исследование комментариев под роликами TED Talks
Есть похожее исследование 2014 года — тогда анализировались комментарии под видео TED Talks. Когда докладчиком была женщина, 15,28% комментариев касались её личности, а не темы выступления. При этом лишь 9,84% комментариев касались спикера-мужчины.
Тогда же исследователи обнаружили, что комментарии к роликам с докладчиками-женщинами всегда эмоциональнее — то есть более положительные или отрицательные.
Читайте также: Как рекламный ролик вскрыл гендерную проблему в киберспорте
О диджитале в удобном формате ➜ подписывайтесь на нашу рассылку

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!